10:11 

Кино

Скрима_Синклер
I get up around seven | Get outta bed around nine | And I don't worry about nothin' no | Because worryin's a waste of my time (c) GN'R
«Сахара»
Голодающая пустынная кобра Аджар хочет жить в оазисе, но его заполонили зелёные змеи-буржуи, которые пустынных змей к себе не пускают. А зелёная змея Ева бесится с жиру и хочет сбежать из дому в пустыню. Они встретились, внезапно влюбились, то-сё, Еву утащил злой заклинатель змей, а Аджар со своим другом-скорпионом и змеем-наркоманом (братом Евы) пополз через всю пустыню, чтобы её вызволить.

Вот как появился мультик в доступе, я им, конечно же, немедленно угостилась. Это же про змей, змеи ведь офигенные, что может пойти не так? Ах, моя глупая иррациональная вера в анимационную индустрию…

Этот мультик оказался просто до возмутительного бездарным в плане истории и характеров. Не просто бездарным, а бездарнейшим. Я аж поверить не могу, насколько.

Вот для начала: история бессвязная. Нам показывали долгое вступление про неравенство змеиных соцклассов, показали кучку местных персонажей с обеих сторон и их претензии друг к другу и к главгерою в частности. Во что это вылилось в итоге? Абсолютно ни во что. Кончился мультик тем, что герой со своей зазнобой после всех приключений в пустыне уполз «в закат», а эпизодическая долбанутая ящерица, которая вообще не в курсе происходящего, выдала рандомному верблюду, что «ололо, потом Аджар и Ева приползли домой, все змеи объединились и стали жить в оазисе дружно, конец». Эта ящерица со своей удивительной осведомлённостью предполагалась в середине мультика как этакий прикол, но такая концовка выглядит смачным плевком в лицо. Ради чего нам полмультика очерчивали условия, которые в итоге никак и ни на что не влияют?!
Параллельных сюжетных линий тут две: путешествие Аджара сотоварищи через жопеня и плен Евы, где бывалые змеи учат её танцевать под дудочку. Обе линии совершенно беспомощны и весь мультик перемалывают одно и то же, фактически весь сюжет состоит из одной лишь воды.

Персонажи и того хуже. Мало того, что они изначально картонные, так они ещё и совершенно не развиваются по ходу дела, а их мотивации продиктованы не обстоятельствами и характерами, а просто большой вонючей кучей НИЧЕГО.
Вот, допустим, главгерой. Сферический в вакууме киношный «хороший парень», который втрескался до жопы в девушку, с которой был знаком около минуты, прежде чем её похитили. Причём, этот парень настолько чистый душой и благородный сердцем геройский герой, что когда он видит, как его «любовь всей жизни» в плену у злого заклинателя (где он ненужных змей свежует на ремни), обнимается в клетке с другим змеем, он такой: «ну и пожалуйста, я пополз отсюда, ей и тут неплохо». My fucking hero, типа «если мне не дала, то пусть на кошелёк идёт».
Почти что весь мультик на морде Аджара проявлялись только два выражения – нейтральная и «заткнись, е*учий наркоман, зачем я вообще тебя с собой потащил, сука, как же ты меня задрал». Второго выражения будет больше, и этому тут отдана половина хронометража – тому, как его бесит брат Евы, который постоянно ползает в поисках дозы, пререкается и ни хрена не хочет делать.

Вот этот персонаж вообще дно. Когда его ввели, у меня была надежда, что это эпизодический персонаж, коим таким типам и положено быть. Но нет, его вбили намертво в основной состав, сделав «вторым пилотом». По сути, этого наркомана Аджар знает в сто раз лучше, чем собственную «любовь всей жизни». Смешно просто.
Гэри, а так его зовут, точно такой же мёртвый, пресный, бесполезный, раздражающий и не имеющий мотиваций мешок с говном. Почему он ненавидит сестру? А хрен знает, этого никогда не объяснят. Что сподвигло его отказаться от дозы? Сценарный произвол, потому что последний раз, когда оная ему подвернулась, ничем не отличался от предыдущих, а сам он к тому моменту ничуть не поумнел и не устыдился того, что является обузой для окружающих. Что это за идиотский парик, который он носил в начале, и почему змей, проживающий в Сахаре, шарит в американской поп-культуре? Вообще ХЗ.

При том, что львиная доля мультика отдана срачам этих двоих, персонажи не раскроются ни на чешуинку. И Ева туда же. Что ей нужно за пределами оазиса? Что она вообще планирует там найти? И какой смысл был вводить её соперничество с примадонной змеиной корзины, если это опять же ни к чему не привело?
Вообще такое ощущение, что персонажи тут намазаны какой-то сюжетоотталкивающей смазкой, что позволяет избегать попадания жизненного опыта в мозг и проскальзывать по истории, ничего не задевая. Даже если в этом мультике заменить всех змей огурцами, получится примерно то же самое. Может, даже лучше – по крайней мере, они не будут вести одинаковые диалоги по четыреста раз за мультик.

Юмор здесь хоть и редкий, но такой говёный. Каждая шутейка устарела лет на 15, и даже в начале двухтысячных они не считались бы хорошими. Реплики до зубовного скрежета клишированные, и от клише вообще некуда деваться.

Хотите знать одно единственное достоинство мультика?
Это живописные текстуры (как на тех расфуфыренных цифровых рисунках с Девиант-Арта, которым я завидую), благодаря чему фоны здесь выглядят великолепно. Небо, скалы, пески, буря, воздушная перспектива очень глубокая, нет этой пластиковости, фотореализма и всего такого говна. Это как объёмная картина. Это тот редкий случай, когда 3D не выглядит как говно. Я мечтала увидеть мультик с использованием подобных текстур ещё с короткометражки «Meet Buck». И вот такой прекрасный графон истратили на такую вот никчёмную бездарную парашу с отвратительными персонажами и пустым клишированным сценарием! Ну как это называется?!


«Глушь»
По реальным событиям. Пара туристов, вопреки грозящему штрафу, лезет в заповедник, теряется в лесу и забредает на территорию медведя.

Вот, в общем-то, почти всё, что можно сказать про этот фильм. Он прямолинейный и предсказуемый. Понятно, что по реальным событиям не снимешь экшОн со взрывами, но если история сама по себе неинтересная, зачем вообще по ней снимать фильм?
Здесь имеют реплики всего четыре человека, а это обычно подразумевает, что люди будут выписаны ярко и интересно. Но нет, персонажи тут одномерные и никак не раскрываются. Парень был настолько туп, что перед походом нарочно выудил у своей девушки из рюкзака мобильник и гордо отказался от карты, впариваемой рейнджером, а девушка весь фильм просто… ну, была. Четвёртым был подозрительный гид, которого, видимо, вставили в сюжет для растягивания хронометража до допустимого к прокату минимума, да, в общем-то, и всё.

Единственное, что можно выделить в этом заунывном фильме, это то, как всякими киноприёмами показан шок персонажа, и ужасно мерзкая натуралистичная сцена раздирания человека медведем. В то же время визит медведя показан на редкость халтурно: вот трясущийся кадр, где медведь рычит, смена кадра – что-то там за кадром кусает персонажа, смена кадра – снова та воющая медвежья рожа, и так всю сцену, пока мохнатый гость не соизволил свою жертву утащить.
Но это уложилось минут в 10 хронометража, тогда как весь остальной фильм – это перемещения с места на место и переливание из пустого в порожнее.

Короче, не рекомендую. Совершенно непонятно, для чего это кино сняли и чего оно от нас хочет. Лучше посмотреть любую серию «Я не должен был выжить» – там за 45 минут показывают куда как более интересные и насыщенные событиями и эмоциями реальные истории, чем тут – за полтора часа.


«Красавица и Чудовище» 2017
Очередной ремейк классики, описывать замес нет смысла.

Я думала, что диснеевцы пробили днище «Золушкой», но под тем пробитым днищем оказался ещё ряд днищ, и вот знаменитая студия предлагает нам увлекательное путешествие на ту глубину, на которой дохнут даже глубоководные удильщики.

Даже не знаю, как описать это преступление перед кинематографом в целом и перед оригиналом в частности. Тут сломано абсолютно всё. Оригинал полз по снегу, оставляя кровавый след и моля о пощаде, а сценаристы и съёмочная группа с арматурой и улюлюканьем брели за ним, нанося удары по уцелевшим костям.

Тут всё настолько убого и отвратительно, что я просто ума не приложу, как это всё описывать.

Вот, допустим, графон. У меня возникло ощущение, что я смотрю российский фильм: это такая страшная и смехотворная халтура, что даже не верится. Откровенно мыльнокинцовое Чудовище, не оставляющее следов на снегу, пластилиновые волки, страшные как 3.14здец чашки с лицами.
Вот особенно Чудовище. Он настолько нехаризматичный, уродливый и просто тошнотворный со своими губками Александра Невского и этим ублюдским покачиванием головой а-ля «я крутой посан, ты же сама понимаешь». Его мимика просто вымораживает, с нею он становится раза в два отвратительнее, чем в статике. Он даже на зверя не похож, он похож на сорокалетнего блогера с бородой и опухшим от пива мурлом, которому зачем-то привинтили рога. Это чучело достойно стать пятой черепашкой-ниндзя, вот настолько оно страшное.

И вот Эмма Уотсон. Она сделана не из графона, но от этого не легче. Блин, они на эту роль всерьёз рассматривали Аманду Сайфред – актрису, которая не только похожа на Белль внешне, но и умеет петь (два года обучалась классической опере, это не хухры-мухры!). Но нет, они решили следовать трендам и взять Эмму Уотсон. Ведь в некоторых кругах бытует мнение, что КиЧ – это история не о любви, а о стокгольмском синдроме, за что подвергается критике. А Эмма Уотсон у нас с некоторых пор типа икона феминизма (читай: сраного поп-фема с голыми сиськами), так что она вам сейчас пояснит за силу и независимость! В общем-то, по ходу, это единственная причина, почему её взяли на эту роль, потому что поёт она своим слабеньким тусклым голоском просто жалко, а смотрится как паршивая косплеерша в фильме и как НЁХ с лицом-топориком на постере. Нет, в жизни она выглядит хорошо (и НЁХом-топориком она стала из-за фотошопа-рукожопа), я вовсе не хочу оскорблять её как человека, но когда в фильме весь город нахваливает как первую раскрасавицу бела света вот эту вот серую мышку с крашеными бровями, чувствуется какая-то история в стиле «Голого короля». Этот типаж просто на 100% мимо. Как в случае с «Золушкой», когда актриса, которая в жизни красивая, в роли Золушки стала смотреться как накуренная доярка из-за дикого несоответствия типажа. Даже присутствие негров в накрахмаленных париках во французской деревушке не выглядит так неестественно, как Эмма Уотсон в роли Белль. Ещё полфильма Эмма-Белль выглядит как полная идиотка, разгуливая по деревне с задранным и заправленным в панталоны подолом платья. Чего уж сразу голая не вышла? В то время это расценивалось бы одинаково. Ещё бы современные штаны напялила, как Малефисента, прастихосспаде :facepalm:

Отдельно хочется отметить Белль как персонажа. Боже, как же она раздражает. Она изо всех сил пыжится показать, какая она крутая, сильная и независимая, но от этого она выглядит только более слабой как персонаж и бесполезной как человек. Все эти превозмогания общественного мнения относительно женской образованности вставлены в фильм просто ради того чтобы тамблергёрл пописали кипятком от счастья, потому что никакой роли всё это дерьмо в фильме не сыграет. Более того, из-за всей этой тамблерности внезапно оказывается, что Гастон не так уж и страшен, а Белль на ровном месте ведёт себя как жопа.

Вот и Гастон, кстати. Что это за Гастон?! Он вежлив, расшаркивается с Белль как интеллигент, держит дистанцию, ведёт с ней диалоги вместо того чтобы самозабвенно впаривать себя. Чтобы показать, какой он нехороший, сценарист чуть ли не жопу себе рвёт, вставляя в разговоры какую-то совершенно внезапную и карикатурную дичь в стиле «ололо, как классно было на войне, кровькишкиговно и вдовушки!».
А вот рядом с ним бегает Лефу. Лефу мало того, что ни с того ни с сего из простого фанбоя превратился в петушару 90-го уровня, так он ещё и стал Гастону этаким голосом разума, хотя само его имя переводится как «дурак» (а в этом случае, видимо, как «дурашка»). Впрочем, Гастон и сам петуховат, и не только потому, что играет его настоящий всамделишний гомосек, но и потому, что он весь фильм выглядит и ведёт себя так, словно искать Белль его насильно заставляет какая-то неведомая сила извне, которой он не может сопротивляться, а сам по себе он вполне счастлив в тройничке «Я, снова я и Лефу» и никакая Белль ему на самом деле не всралась. Он и восхищением толпы-то не особо наслаждается, и сам перед ней рисуется без энтузиазма. Большую часть времени он выглядит так, будто хочет, чтобы эта свистопляска вокруг него поскорее закончилась, и его отпустили домой смотреть сериал с миской попкорна и любовником.

Сюжетная линия между Белль и Чудовищем просто беспомощна. Авторы пыжились показать «тру-лавстори, не то что в этом мультике!», а в результате у них получилось «ололо я тебя люблю» на ровном месте, потому что между Белль и Чудовищем нет абсолютно никакой химии, никаких поводов быть вместе, кроме желания Белль расколдовать прислугу. По сути, Белль просто отдалась Чудовищу за жизнь дворцового персонала, потому что она про заклятье узнала сразу и стала втираться в доверие Чудовища только узнав суть происходящего.
Чудовище, кстати, по ходу фильма не становится приятнее. Он перестаёт орать, но в целом он продолжает выглядеть как надутый самодовольный индюк. Притирка же этой пары проходит стремительно как понос и совершенно нисх*я, просто вот он сначала орал, а она пыталась свалить, а теперь они ведут беседы как ни в чём не бывало. И когда он освобождает Белль, это выглядит не как акт личной жертвы ради человека, которого любишь, а как «да х*й с ним, с персоналом, который по истечении срока заклятья умрёт, я и рогатой обезьяной в одиночестве норм поживу, всё, я мужик и я решил, хватит на меня так смотреть, плебс вонючий».
Кстати о рогатой обезьяне и дикости, я совершенно не понимаю, как это вообще работает. Почему Чудовище жрёт из тарелки, опустив в неё морду, если в этой версии у него совершенно человеческая плоская морда и маленькие аккуратные зубки, так что у него не было никаких причин учиться жрать как собака? У оригинального принца Адама тотально изменилась анатомия, и ему было удобнее опустить морду в миску, чем скрести чайной ложечкой об ряд клыков, а этому человекоподобному мурлу с выпученными губками что не даёт соблюдать минимальный этикет? Ну вот чисто для себя, чтоб еда в ноздри не попадала?
Выбесила эта слезливая история про то, как королева умерла, а король-папка Адама был такой злёёёёй и нихалосый, он воспитал принца говнюком себе под стать! Сам принц в этой версии стал Чудовищем уже будучи взрослым мужиком, тогда как оригинального заколдовали, когда он был малолетним 3.14здюком. То есть, эта «типа феминистская» версия сказки впаривает нам, что можно перевоспитать взрослого устоявшегося мудака, которого всё детство натаскивали быть мудаком и зашлифовали мудачество проклятьем, и что это гораздо лучше и правдоподобнее, чем установление контакта с ещё юным монстром, который вёл себя как мудак только из-за подростковой избалованности, потери социализации и отчаяния. Класс, а спонсор нашего показа – социальный стокгольмский синдром. Социальный стокгольмский синдром – «этот сорокалетний закоренелый мудак обязательно станет принцем, просто я пока недостаточно стараюсь!»
Отдельно покоробил момент со снежками. В оригинале Белль в шутку запустила в Чудовище снежком, а тот скатал ком снега и уронил его на себя же, и после этого они играли в снегу и веселились. Здесь же он этот здоровенный снежный шар кинул Белль прямо в лицо, так что та аж упала и ударилась затылком, а он только гыгыкнул от своей меткости. И на этом сцена кончилась. Какая романтическая сказка, 3.14здец. В этой версии я ничуть не сомневаюсь, что сильная-независимая великая изобретательница Белль будет изобретать тональник, чтобы замазывать фингалы, которыми её наградит этот "хороший парень".

А вот ещё тупой момент. Ужасная волшебница дала Чудовищу, цитирую, «самый жестокий дар» – она провела ему в замок Интернет. Серьёзно. Она подарила узнику своего заклятья волшебную книгу-телепорт, которая позволяет ему отправляться в любую точку бела света, какую ему заблагорассудится. О, как жестоко, где там моя самая маленькая в мире скрипочка?!
Из этого выходит другой тупой момент. Чудовище с Белль телепортировались в Париж, в бывший дом Белль, который её семья спешно бросила, оставив все вещи. Выяснилось, что свалили они оттуда, потому что в нём мать Белль умерла от чумы. И эти двое тут же начали всё трогать! И даже сувенир захватили! Обитателей замка и жителей деревушки ждёт большой сюрприз, когда эти двое вернутся из своего парижского приключения.

Что сказать по части мюзикла?
Как я уже говорила, как певица Уотсон просто ноль. Она поёт как скромная школьница, которую впервые в жизни выволокли петь в караоке. Дубляж немногим лучше.
Было несколько новых песен, но они были УГ и совершенно не в кассу. Старые же и близко не подошли к оригиналу. Ни тех чувств, ни той атмосферы, синтетика как она есть. Хореография и операторская работа под стать: оператору как будто было просто насрать на происходящее, а постановщик спешил домой смотреть кино на СТС в 21:00, поэтому сцены с танцами, те сцены, где движения должны передавать какие-то эмоции и атмосферу, пролетели стремительным поносом. Особенно это касается знаменитой сцены танца Белль и Чудовища. Уотсон ещё и танцовщица никудышная: она так суетилась в этом медляке, словно ей сказали: «танцуй быстрее, деньги не на деревьях растут, а Чудовище тебе рендерить очень дорого!». В итоге сцена, которая должна была быть нежной и красивой, получилась нервной и угловатой.

В общем и целом, этот фильм – одна большая, жирная, отвратительная тамблерфажеская катастрофа. Весь сюжет от внесённых изменений тупо развалился, а в трещины сценаристы напихали побольше говна, думая, что так получится лучше. В этом фильме ничто ни с чем не связано, мотивации злодеев невразумительные, любовная линия втиснута насильно, героиня пустая, второстепенным персонажам характеры заменили на функциональность и доложили пустующие пространства приторной патокой, от которой уровень сахара в крови повышается до кристаллизации в венах целых рафинадных кубиков. Что самое смешное, при хронометраже в два с лишним часа создатели ухитрились не сделать для персонажей ничего, чтобы сделать их объёмнее картона. Даже у Люмьера и Когсворта нет характеров! На что потратили эти сраные два часа, спрашивается?! Все здешние персонажи картоном стартуют и картоном заканчивают. Такое ощущение, что сценариста во всем этом хаосе интересовала только внезапная голубизна Лефу, в которую он вкладывался из последних сил.

Я могла бы пинать каждую сцену этого высера, каждый момент, каждый кадр. Главное чудовище этого фильма – сам этот фильм. И ничем это заклятье не снять, потому что полюбить ЭТО может только закоренелый говноед.

@темы: кино и всё такое, злобнокритика

URL
   

Шайзе-говняйзе

главная