Скрима_Синклер
I get up around seven | Get outta bed around nine | And I don't worry about nothin' no | Because worryin's a waste of my time (c) GN'R
«Монстр-траки»
Жадные капиталисты расколупали месторождение нефти, попутно разворошив подземное озеро, где с доисторических времён жили неведомые осьминогокиты, питающиеся нефтью. Разумеется, случилась авария, после которой что-то пришлось вывезти на свалку.
И вот, типичный голливудский тридцатилетний старшеклассник, работающий после школы на этой свалке, забрал себе мотор, привезённый с места аварии, а вместе с ним случайно прихватил одного сныкавшегося от капиталистов осьминога. Осьминог оказался сообразительным, но неспособным перемещаться по суше, так что мужик засунул его под капот своей машины, где он и стал прикидываться двигателем со всеми вытекающими.
А капиталисты, разумеется, стали преследовать главгероя, чтобы отнять у него нового питомца, истребить весь его вид и просто быть тупорылыми козлами, как обычно.

Я не видела ни трейлеров, ни рецензий, только постер с монстр-траком, из которого торчали щупальца. Хоть я и не пошла в кино, но идея буквального понимания термина «монстр-трак» показалась мне очень крутой. Ух ты, думаю, там, наверное, про гонки на выживание на биомеханических чудовищах, которые кромсают друг друга прямо на ходу!
Ага, держи карман шире. Оказалось, это типичный фильм 90-х про мальчика и его НЁХа, который каким-то неведомым образом вышел в прокат в наши дни. Штампы 90-х там выстроились в ряд и пляшут канкан. Тут тебе и «не такой как все» никем в школе не понимаемый парень, который выглядит как модель с обложки, ходит в кожанке и имеет крутое хобби; и лишённая характера девушка, которая падает в объятья главгероя просто потому что они вместе тусовались пару дней; и друг главгероя – комичный толстяк; и злые капиталисты; и сокрытие НЁХа от мира, «потому что учёные будут в него иголками тыкать», и так далее, и так далее. Спасибо хоть, что обошлось без сцены переодевания НЁХа в женскую одежду и представления его маме «десятиюродной кузиной»!

От здешней глупости меня с ног сшибло. Я, похоже, уже вышла из того возраста, когда фильмы смотрятся без вопросов. Вот сам этот загадочный вид животных из-под земли. Почему он не сдох от перепада давления? Зачем эволюция вырастила полноценно функционирующие собачьи глазки подземным тварям? Зачем эволюция оставила им ряды острых хищных зубов, если они питаются только жидкостью? Как он так быстро смог адаптироваться к поверхности, яркому дневному свету, гравитации, шуму, миллиарду незнакомых объектов, неведомым двуногим обезьянам? Почему вид, проводящий всю жизнь в воде, свободно дышит на поверхности?
Я знаю, это глупый подростковый фильм, который не должен ничего объяснять, и я просто слишком стара для всего этого дерьма.

Человеческие персонажи – картонище. Может, если бы люди в этом фильме не были такие шаблонно-картонные, фильм был бы вполне хорош, даже несмотря на свою глупость, но вот именно персонажи его угробили. Главгерой – типичный «Алан» (его тут не зовут Алан, но в 90-е всех главгероев фильмов подобного жанра звали либо Алан, либо Зак, и они создавались как под копирку). Этот тип с неопределимым характером, ровно таким, который позволяет ему пройти заданный квест без каких-либо тёрок и личных противоречий. Он как смазкой обмазанный, проходит фильм плавно и легко. Не персонаж, а мёртвый манекен.
Его девушка, которая поначалу позиционировалась как шарящая в биологии ботанка, никогда не проявляет себя таковой в действии. Чего стоит её тупой вопль «там что, змея?!», когда она услышала завывания осьминога из-под капота. Когда она узнала о существовании нового вида животного, да ещё и разумного, она даже не загорелась идеей рассказать миру, стать знаменитой, внести вклад в науку и так далее. Нет, её в этот момент заинтересовал только самец, который этого чудо-зверя засунул в свою тачку. А робкие вопросы о науке пришли ей на ум сильно позже.
Особенно отжигает её загадочный папаша. Его в фильме вообще не было, зато, как только героям надо было где-то заночевать или чем-то воспользоваться, тут же оказывалось, что у папки есть пустующая хата или полный инструментов гараж, в которые он заходит лишь по третьим полнолуниям високосного года, а остальное время он пребывает в небытии и вообще не замечает, что кто-то пользуется его вещами. Я бы не удивилась, если бы у этого мужика чисто случайно оказался пустующий особняк на Луне, если бы героям понадобилось слетать в космос.
Ну а тупее всех, конечно, злые капиталисты. Они откопали новый вид разумных существ, что перевернёт всю мировую науку и оставит их имена в истории навек? Пфф, соблюдаем полную секретность, нам надо уничтожить тварей, которые мешают нам нефть качать! Вот не понимаю, как такие закостенелые тупицы без деловой хватки и гибкого разума ухитряются становиться миллиардерами? Это прямо как в российской «Чёрной молнии», где тупица-олигарх хочет выдрать деталь из двигателя летающей fuckin’ машины, чтобы установить её в бур и выкопать из-под Москвы алмазы!

В общем, моя идея про гонки биомеханических чудищ круче, дайте мне её!
Фильм скучный, пресный и клишированный до жопы. Достоинств мало: это сам Крич (монстр), который всё же прикольный (хоть это и откровенная помесь Стича с Беззубиком), и те немногие сцены, где он, встроенный в монстр-трак, показан в действии. Как машина скачет по крышам и лазает по стенам, и вот это вот всё.

Западло, кстати, что сцен с действующими монстр-траками в фильме – три с половиной кадра, а весь фокус на унылом главгерое, его жизни тридцатилетнего школяра, который и в школу-то не ходит толком, и его стремительном как понос романе с девчонкой, чей характер определяется лишь тем, что она девчонка.
И отдельное западло, что в итоге героям за весь ущерб, который они нанесли городу и его жителям, ничегошеньки не было. Они сбивали и уродовали чужие машины, скакали многотонным монстр-траком по крышам домов, которые такой нагрузки явно не предполагали, разорили бизнес торговца подержанными машинами, спёрли фуру, и, предположительно, даже убили пару вражеских водителей, которые просто делали свою работу. Дичь какая-то.

В общем, мне не понравилось. Я люблю 90-е, но этот фильм взял из них худшее.


«Лестница Иакова»
Один ботан, прошедший Вьетнам, видит какую-то стрёмную дичь наяву и сам не может понять, в какой реальности он живёт.

Чё-то как-то meh. Я заинтересовалась фильмом, услышав мельком в каком-то обзоре, что там, дескать, простые, но охрененные спецэффекты, страшные чудовища за три копейки и всё в том духе. Я большая любительница практических спецэффектов, как вы знаете, так что обмазаться сим фильмом мне, конечно, захотелось.

Грех отрицать, там и впрямь есть всякие безграфоновые штуки в количестве. Взрывы там, трюки некоторые. В этом самом фильме впервые использовали приём «припадочного» НЁХа, который вертит головой в ускоренной перемотке. В те времена оно, наверное, кирпичи из людей давило только так, это сейчас сей приём не использует только ленивый, затрахав его до полной потери эффектности.
Только вот основная масса безумия главгероя, где-то часа полтора из почти двух, заключается в том, что он как бы переключается между одной и другой своей альтернативной жизнью, не понимая, какая из них во сне, а какая наяву. Может, это и было бы интересно, если бы не было настолько однообразно. Например, как понять, что ГГ перешёл из одной жизни в другую? Он валяется в постели то с женой, то с коллегой. Что ни сцена, то в постели, и разговоры там ведутся одни и те же, и так весь фильм!
Так-то оно понятно, что всякие эффекты и НЁХи – это дорогие специи, и нельзя их сыпать слишком много, иначе фильм будет тупым и нелепым. Но три крупинки за здоровенное блюдо тоже нельзя ведь!

Я так и не поняла, при чём тут эта Лестница Иакова. Нет, ну вроде бы мужик там переживает ад, а потом пользуется противоадским лайфхаком и вроде как поднимается в рай. Или нет, я уже даже и не знаю (но лайфхак всё равно интересный). Но блин, чтобы до меня дошло, мне пришлось читать рецензии, а я не люблю читать рецензии, я ленивая, и не люблю чувствовать себя тупицей, которая не понимает, что только что посмотрела.

Короче, мда. И идея интересная, и актёрская игра норм, и визуально тоже хорошо, но подача мне не понравилась совсем. Мне весь фильм казалось, что я смотрю бесконечную завязку, которая всё никак не перейдёт в основное действие. Смотрю и думаю: ну вот сейчас нам установят правила игры, и дело наконец-то пойдёт. А потом глядь на часы, а от фильма 15 минут осталось! Ну офигеть теперь.


«Матрица времени»
Одна популярная старшеклассница попала в «день сурка» и пытается понять, как из него выбраться, раз за разом пробуя изменить события этого дня.

Оказалось, это по какой-то книге, «Прежде чем я упаду». Не знаю, может, книга интереснее, но фильм – откровенная скукота. Я кинцо про временные петли и аномалии очень люблю и кидаюсь мазаться каждым новым экземпляром со всех ног, но вот это вот…

Самое плохое то, что в качестве повторяющегося дня выбран день ужасно скучный и проходной. Дом – школа – вечеринка у Децла дома, и так по кругу. Это же скукотища! Это опять тот случай, когда чуть ли не до третьего акта фильма кажется, что он ещё даже не толком не начался. День скучный, события пресные, персонажи тоже не особо интригующие.
Конечно, благодаря тому, что фильм имеет литературную основу, персонажи проработаны живее, чем стандартные детища сценаристов, написанные с нуля, и основной квартет актрис отыгрывает взаимодействия между собой очень живо и «химично», но вот не хватает им чего-то, чтобы вытянуть этот унылый фильм повыше.

Самое глупое – это концовка. Помимо того, что она до скрежета зубовного предсказуемая и смехотворная, последние слова в фильме – это просто фейл. Поясняю: в середине фильма одна второстепенная героиня говорит, что, несмотря на то, что над нею все насмехаются в школе, она вырастет и об этих придурках даже не вспомнит, и поэтому она уже победила. Сама героиня говорит ближе к концу, что школа ничего не значит, дотянешь до выпуска – будешь гоголем ходить. И тут же под конец такой пафос, перечёркивающий всё. Как будто на самом деле школьные дела – это прямо вся жизнь и вообще серьёзный бизнес, и только великими жертвами можно спасти свою грешную душу от последствий школьных интриг.

В общем, никакой фильм. Местами он даже напоминает гумозный «Если только…». Только если тот был раздражающе тупым куском шлака, то этот просто унылый, пресный и ни о чём.

P.S.
И до чего же тупое название этому фильму наши прокатчики сочинили! Не пришей 3.14зде рукав просто! По нему можно подумать, что кинцо про что-то большое, серьёзное, масштабное, а не про тёрки зазнавшейся школоты.

@темы: кино и всё такое, злобнокритика