04:38 

Кино

Скрима_Синклер
I get up around seven | Get outta bed around nine | And I don't worry about nothin' no | Because worryin's a waste of my time (c) GN'R
«Дом странных детей мисс Перегрин»
Один чувак, обнаружив своего странного деда не менее странно убитым в лесу, отправляется в те края, о которых дед ему всё детство рассказывал. Дескать, есть такой странный детский дом, где живёт младшая группа Людей Икс под управлением директрисы, превращающейся в птицу. И он их внезапно даже находит, но не в настоящем, где этот дом благополучно догнивает после бомбёжки времён Второй Мировой, а в прошлом, где вся эта компания проживает один и тот же День Сурка, потому что директриса умеет химичить с временными петлями. А дело в том, что в конце этого закольцованного дня дом как раз должны подорвать фашисты, а их самих преследуют слендермены со щупальцами, питающиеся глазами необычных детей. Ну, вот как-то так.

Охарактеризовать этот фильм я могу так: я видела некоторое дерьмо.
На первый взгляд это кажется интересным. Я большая любительница кулсторей про временные петли и другие пространственно-временные чудеса. Но вот это вот, что я тут увидела, это какой-то бред. Смешно сказать, но фильм про странных детей, живущих в необычном доме, перестаёт быть интересным ровнёхонько тогда, когда эти самые дети входят в сюжет. Поначалу было интригующе: какая-то большая загадка прошлого, которая проливает свет на загадку настоящего, герой после нервного срыва, красивые пейзажи и развалины. Всё говорит о том, что будет увлекательно и нажористо. Да вот хрен там плавал.

Взять хоть персонажей. Из них из всех только главгерой худо-бедно обладает характером, да мисс Перегрин — чуть-чуть. У остальных же только плоские и одномерные характеризации, а некоторым суперспособности и вовсе заменяют личность. Серьёзно, если сократить этих детей наполовину или даже на две трети, история ничегошеньки не потеряет. Имена большинства из них я даже вспомнить не могу, а создатели подкидывают им специфические препятствия тупо для того, чтобы можно было применить этот никчёмный выводок хоть на что-нибудь. Это всё равно, что устраивать для Лиги Справедливости регулярные стычки в океане, чтобы Аквамен не стоял в сторонке ненужный. С тем же успехом вместо большинства персонажей герой с подружкой могли бы носить с собой спортивную сумку, набитую инструментами и оружием. И даже не сказать, что оставшимся персонажам эти суперсилы были бы особо нужны. Единственные, кому эти силы реально нужны для продвижения истории — это опять же главгерой и Перегрин. Для остальных можно было бы просто и безболезненно срезать с истории лишние ветки, и никто бы не заметил, что что-то пропало. Кроме того, способности эти местами довольно рояльные и никаких границ не очерчивают. Вот огненную девочку заморозили так, что у неё аж глаза превратились в твёрдые ледяные градины. Всё, по всем законам ей трындец. Ан нет! Неведомой силой она оттаяла и ожила без каких либо повреждений (хотя после такого она бы как минимум ходила с красным распухшим обмороженным лицом и скукоженными виноградинами вместо глаз). Есть ли у неё способности к регенерации? Да что-то как-то нет. Во всяком случае, никто об этом не говорил. Или вот девочка-силачка. Она пролежала на дне бассейна минут пять, пока не освободилась. Способности дышать под водой у неё нет, но ей норм: она подождала, пока заварушка кончится, и вылезла огурцом, даже ни разу не кашлянув.
Злодей же просто отвратителен. Демонстративный, клишированный, а уж когда пытается шутить — это просто караул. Персонаж из серии «херню сморозили другие, а стыдно мне».

Нетрудно догадаться, что все потуги в любовные линии — клишированное говно на палке, сляпанное для галочки. Ниоткуда берётся, ничем особенным не продолжается, но заканчивается великими страстями. Ой, да идите вы в жопу с такими кулсторями.

Бёртон, видимо, слез со своих таблеток, потому что ничегошеньки в фильме не говорит о том, что это дело принадлежит его перу. Это больше похоже на какую-нибудь стандартную проходную подростковую срань типа помеси «Телепорта» с «Ужастиками»; нечто про Обычного Американского Школьника, который внезапно оказался необычным, ценным и очень-очень нужным, вляпался в историю, быстро сориентировался, подцепил себе самую красивую герлу и разрулил все беды, которые без него, золотого, десятилетиями не могли разрулиться.

Нет, цветовая гамма, конечно, красивая, все эти виды, развалины, природа, вот это вот всё. Но остальное — мертвячина. Хуже всего тут экшн. Равнодушный, тоскливый, да ещё и анимированный посредственно. Вот сцена, где ожившие скелеты утопленников атакуют злых вражеских слендерменов на зимнем карнавале. Звучит как что-то крутое? А смотрится не более увлекательно, чем съёмки на камеру телефона фортелей пьяного дяди Васи со двора. Постановщик этих сцен просто проспал работу, перевернулся на другой бок и решил вообще никуда не ходить.

Практические спецэффекты и взаимодействие людей с ними будто сделаны с первого наброска и сняты с одного дубля, настолько они топорно и неправдоподобно смотрятся. То как близнецы фальшиво и без интереса перетягивают игрушку; то, как Перегрин разрывает её по очевиднейшей заранее намеченной склейке; то, как девочка с горящими руками держит чайник со светящимися отпечатками рук на боках (плохо попадая в контур отпечатков), а спецы по реквизиту даже не потрудились сделать эти отпечатки по размеру её ладоней; то, как левитирующая девочка пытается выпутаться из трамвайных проводов в стиле криворукой неудачницы из «магазина на диване». Это такая галимая халтура, как так вообще можно?

И конец, конечно, чудный. У главгероя-подростка недопонимание с родителями в начале. Как это решилось? Да никак, он слинял от них в прошлое через портал, да и пошли они оба в жопу. Замечательно просто.

В общем, что могли в этом фильме сделать убого, они сделали. Это зрелище было настолько скучным, пресным и унылым, что когда мне пришлось уйти с работы, не успев досмотреть его до конца, я почти что и забыла, что вообще смотрела его. Столько шума вокруг фильма было, а получилась слабая и проходная херня. Впрочем, не удивлена.


«Суперженщины»
Две супергероини, не имеющие суперспособностей, но имеющие жгучий энтузиазм, едут покорять Лос-Анжелес. Все суперзлодеи были истреблены много лет назад, поэтому ныне житьё-бытьё супергероев больше похоже на карьеру поп-звёзд, с поправкой на то, что вместо концертов они метелят мелкую преступность под прицелами телекамер. А в остальном всё то же: реклама, автограф-сессии, контракты, толпы фанатов, распухающее чувство собственной важности и всё в том духе.
И вот внезапно в городе объявляется первая за долгое время суперзлодейка. Всемогущие обладатели сверхъестественных сил вспоминают, что оставили включённый утюг в работающей духовке в незапертой квартире, и только две простые смертные Электра-Вумен и Дайна-Гёрл решают взять это дело в свои руки.

Фильм имеет крайне низкие рейтинги на киносайтах, и я не понимаю, почему. По мне так, фильм не хуже каких-нибудь там «Джея и Молчаливого Боба». Жанр тут не кинокомиксный и не супергероический, это комедия на тему. Вероятно, выставлявшие фильму низкие оценки надеялись на парад взрывов, экшна, драк и демонстраций телесных подробностей заглавных актрис, но не получили того, чего там изначально не предполагалось, и страшно обиделись.

В основу лёг неизвестный у нас в России буржуйский телесериал 70-х. Я не знаю, о чём там, и вообще до сих пор никогда о нём не слышала. Судя по уморительным костюмам оттуда, это, наверное, было что-то типа «Могучих Рейнджеров» или «Бэтмена» 60-х.
И вот, в наши дни кто-то решил выпустить телефильм по мотивам, взяв на главные роли популярных видеоблогерш с YouTube. Но здесь вам не тут, в отличие от наших говноедов Ивангаев и Голополосовых, кривляющихся в и без того убогих выкидышах кинематографа, эти тётки отыграли свои роли с душой и огоньком. Кроме того, в реальной жизни они большие подруги, и они не только исполнили роли, но и контролировали создание их костюмов, чтобы оные выглядели как костюмы для борьбы с преступностью, а не для стриптиза.

Что ж, начну, наверное, с визуальной части. Заметно, что бюджет у фильма скромный, и это сказалось в том числе на хронометраже – такой короткий обычно дают мультикам. Но зато также и видно, что создатели имели к проекту большой интерес, и каждую копейку старались вложить с максимальной пользой. Заметно, что ничего не распилили и не спёрли, а хотели выжать максимум своих возможностей на то, что у них было. Там неплохо поставлены трюки (пусть экшна там и мало), там вполне прилично смотрятся спецэффекты, картинка смотрится приятно. Опять же, актёрский состав неизвестный, но играет увлечённо, с удовольствием. И это здорово.

Что до комедии, то шутейки, конечно, могли быть и почаще, но были моменты, когда я гоготала аки гусыня, что о многом лично для меня говорит, потому что комедий, над которыми можно посмеяться, а не гыгыкать, нынче снимают крайне мало.
Сюжет в целом довольно типичный: две закадычные подруги приехали покорять столицы, одна зазвездилась, другая обиделась, но потом они помирились, и всё было хорошо. Но и персонажи были забавные, и сам сеттинг мне показался довольно интересным. Супергерои как поп-звёзды, надо же, до чего додумались.

В общем, кино мне понравилось. Кино, которое сделано с интересом, всегда заметно, сколько бы оно ни стоило.


«Мобильник»
Экранизация книги Степана Короля Стивена Кинга, сценарий к которой он писал сам. Лол.
Жил-был мужик, были у него жена и сын. Они и сейчас есть, но они, короче, отдельно живут. И вот он собрался прилететь к ним в гости, но окружающие его люди в аэропорту услышали через свои мобильники коричневый звук и уже никогда не были прежними. Ад, угар, содомия, орды зомби, герой скачет оттуда вприпрыжку, берёт в напарники негра и школьницу и отправляется в невероятное путешествие, чтобы забрать сына у зомби.

Боже, это уморительно.
Мне и книга-то не понравилась — я сочла её глупой и в плохом смысле слова неприятной. Это из серии «мне не нравится эта экспедиция, мне не нравятся эти матросы». Ну, «экспедицию» ещё можно было терпеть, а вот «матросы» меня они раздражали всю дорогу.
Я уже особо не помню, как там было в книге, только в общих чертах: поворотные пункты, концовку. Но помню точно, что она была основана на технофобии Кинга, и главгерой отказывался пользоваться мобильником, потому что мобильники, дескать, зло. А в фильме ничего, пользуется смартфоном и не жужжит. Эх, Степан, Степан, как же ты нетвёрд в своих убеждениях!

Фильм был бы скучнейшим, если бы не этот главгерой (тот же самый Джон Кьюсак, который уже был в двух других фильмах по Кингу, между прочим — по ходу, у дяди с карьерой совсем тухло, а кастинг-менеджером кинговских фильмов когда-то назначили пьющую птичку-маятник). Просто посмотрите на постер и вы увидите, каким он будет весь, ВЕСЬ фильм! Эта божественная шапка-гандонка!!! Без шуток, он как натянул её в начале, так с ней и пробегал до последних сцен, он в ней ходил в жару и холод, и даже СПАЛ! Я за время просмотра фильма даже вывела теорию, что шапка в этом мире предохраняет человека от смерти. Все герои в дурацких шапках остались в живых, а школьница шапку сняла — ей пришёл трындец, герой шапку потерял — тут и фильму конец. У препода шапки вообще не было, и он быстренько и нелепо погиб, а его студент шапку себе нашёл, так что до конца фильма он получил могучее покровительство шапочных духов. С головы «ручного» зомби сняли мешок — тут-то его и пристрелили. Это суровый мир, товарищи, с непокрытой головой тут делать нечего!
В общем-то, смех над своим мысленным миллионом шутеек про эти шапки и помог мне пережить этот бесконечно идиотский и бездарный фильм.

Стивен, Стив, Стёпа, что с тобой, дружище? Человек, который только и делает, что обмазывает читателей грязными подробностями жизней своих персонажей, чтобы делать их всеми из себя такими «как в жизни», ухитрился написать сценарий, где герои почти не отличаются друг от друга, получают ачивки и с покерфейсами скачут навстречу приключениям. Главгерой убил своего первого человека, ещё не разобравшись, что он зомби? Ну ок, достижение «первое убийство» открыто. Школьница зарезала собственную мать, превратившуюся в зомби? «Дяденьки, дайте мне новый шмот и помыться, а то чёт мне как-то не оч сидеть в кровище по уши». На глазах у главгероя с негром-машинистом растерзали молодого парнишку, с которым они минуту назад вели беседу? Ну ой.
Эмоции, ужас, шок, травмы какие-то? Не, не слышали. Лучше будем ходить гоголем и трындеть весь фильм, строя из себя умников (ах, эта дивная инфа про «неиспользуемый на 100% мозг»! но тут ему дали даже не традиционные 10%, а всего 2%!), взирая на творящийся вокруг хаос и жуя еду.
Персонажи ведут себя так, словно они наблюдают зомби-апокалипсис уже полжизни как минимум, и у них нет никаких блоков на убийства, никакого отвращения к расчленёнке, никакого сожаления, когда зомби забивают кого-нибудь из спутников, никакого шока и ступора при виде творящейся вокруг содомии. А ещё вся золотая троица стреляет из пистолетов аки элитные снайперы. Ладно машинист — в середине фильма мимоходом упоминается, что он прошёл войну. Но какого хрена тощий художник-комиксист в пидорской шапочке и школьница лихо и хладнокровно отстреливают зомби словно петухов в "Morhuhn"?

Переход от сцены к сцене с этими героями увлекательнее некуда. Итак, схема всего фильма:
1. Герои куда-то идут;
2. Герои находят новый пункт для привала (с выжившими людьми или пустой);
3. Герои сидят на жопе и хрючат припасы, ведя заумные светские беседы о ситуации в мире, о зомби и о том, почему, как суп в котле, кипит вода в морях;
4. Зомби атакуют;
5. Герои с ними профессионально сражаются;
6. Вернуться к пункту 1.
И в этом, без шуток, весь фильм!

Картинка отвратительная. Меня аж корёжило от этой операторской работы. Возникло ощущение, что оператор с камерой стоял в десяти метрах от съёмочной площадки, и поэтому в каждой сцене использовал zoom. Причём, значительно больший, чем требовалось. Оттого фильм выглядит так, словно его беспощадно обрезали, оставив только середину кадра. В кадре нет воздуха, там ужасно тесно, сцена не смотрится должным образом, потому что люди перекрывают собой весь фон, превращая фильм в парад «говорящих голов».

Что самое глупое, здешние зомби и на зомби-то не тянут. Они выглядят как толпа футбольных фанатов с палками. Я помню, что в книге они могли бродить, бессмысленно вцепившись в то, что было у них в руках на момент «обращения». Но здесь они целенаправленно подбирают с земли то, что можно применить как оружие, двигаются как обычные люди, выглядят достаточно опрятно и вообще ни капли не жуткие. Нет, иногда там показывают, что им, например, плевать на боль, но в «общих» сценах они имеют все повадки людей, которые передвигаются, беспокоясь о том, как бы им не ушибиться, как бы им не споткнуться. Нет ничего, указывающего на то, что они чем-то там повреждены и одержимы. Похоже, режиссёру было насрать. Вообще такое чувство, что никому из массовки вовсе не объяснили, что от них требуется, а просто сказали прямо перед съёмкой: ну, типа, изобразите каких-нибудь там злых сумасшедших. И все старались кто во что горазд, не зная, что будет изображать сосед.

Бедняжка Изабель Фурман. Пожалуйста, не ходи больше в такие фильмы, ты заслуживаешь проектов получше, чем подобный треш. Не губи свою карьеру.

Ну и концовка. Степан, ты гений. В интернетах пишут, что по просьбам недовольных читателей Кинг переделал концовку. Аж прямо было интересно, как. И решение было принято поистине соломоново: он тупо написал три взаимоисключающие концовки, идущие подряд друг за другом: хорошую, плохую и «ничью». То-то я думаю, почему у героев эмоциональный диапазон как у персонажей из компьютерной игры — а это она и была! Вон даже три концовки сняли, как нынче модно. Я, наверное, просто должна была при просмотре какие-то кнопки жать, чтобы мне показали что-то одно.
Не, ну зато теперь фанатам нечего возразить — вот вам концовки на любой вкус, и пусть никто не уйдёт обиженным.

В общем, фильм уморительно убогий. Его вполне можно смотреть, чтобы поражаться этому убожеству и идиотизму, придумывать про себя шутейки о происходящем и насмехаться над внешним видом главгероев. Но получить удовольствие нормальным путём даже не надейтесь.

@темы: кино и всё такое, злобнокритика

URL
   

Шайзе-говняйзе

главная