05:40 

Кино: спецвыпуск.

Скрима_Синклер
I get up around seven | Get outta bed around nine | And I don't worry about nothin' no | Because worryin's a waste of my time (c) GN'R
Я сейчас буду повествовать о том, что поразило меня в самое кокоро. Очень надеюсь, что оно мне со временем это самое кокоро не разобьёт ("Степан Универсальный", я смотрю на тебя), ибо пока что окончательные выводы делать нельзя. Но моё мнение на сегодняшний день оптимистичное. И вот оно.
:kapit: Внимание, в данном ревью я снова буду мимоходом поливать говном современный Дисней. Вы должны были к этому привыкнуть. :kapit:

«Елена и тайна Авалора»
Часовой пилот диснеевского мультсериала, спин-офф от «Софии Прекрасной».
Итак, как-то раз на королевство Авалор поналетела злая колдунья-захватчица Шерики. При помощи магии она убила короля с королевой, и та же судьба постигла бы и их дочь, если бы на ней не висел фамильный защитный амулет. Так что, вместо того, чтобы умереть, Елена заархивировалась в магической цацке на долгие сорок с фигом лет.
Спустя время в королевстве Волшебнии (вот тут мне пришлось поставить мультик на паузу, чтоб проржаться как следует) юная принцесса София ищет объяснения своим видениям прошлого Елены, и в итоге получает квест: приехать в Авалор и освободить принцессу из драгоценного камня, который, оказывается, всё это время висел на её шее.

Так вот куда ушёл весь Дисней из Диснея. Сначала его выкорчевали в главном подразделении, потом удавили подразделение дочернее, и вот сейчас он борется за жизнь на телевидении, словно одуванчик, пробивающийся сквозь асфальт.
Вообще я мало ожидала от этого мультика, поскольку он является спин-оффом из, на мой взгляд, довольно сомнительного проекта-паразита, использующего классических диснеевских героинь как фон для новых персонажей. Но, как ни странно, София оказалась в общем-то даже неплохим персонажем. И мне не пришлось смотреть весь её сериал, чтобы понять происходящее, в этом мультике дали достаточно объяснений, что за хрень с ней происходит.

Графон не супер, но терпимый. Хотя было бы в миллиард раз лучше, если бы анимация была классической, но об этом, конечно, в наши годы можно уже и не мечтать. Не полусраная векторная аппликация, и на том спасибо. И отдельное спасибо за то, что Елена смотрит вперёд, а не на свою переносицу.

Итак, главное достоинство мультика – это высокие ставки и наличие хоть нескольких, но всё же зубов. Для сериала аудитории «Софии Прекрасной» здесь удивительно хардкорный сценарий. Ведьма не похитила, не пленила, не превратила во что-нибудь и не телепортировала в параллельную вселенную родителей Елены – она тупо расщепила их на атомы у неё на глазах. Елена не жуёт сопли на тему того, что месть – это нехорошо и недостойно хороших девочек, а сорок лет отсидки в драгоценном камне мечтает убить Шерики, и, откинувшись, даже предпринимает попытки это сделать. И её попытки обламываются не потому, что «ко-ко-ко, чтобы убить кого-то магией, надо иметь чёрную-чёрную душу и сильно ненавидеть, а ты не такая, ты добрая!», а потому, что Елена попросту не умеет пользоваться украденной волшебной палочкой. Кабы умела, от Шерики не осталось бы даже лужицы. Наконец-то героиня, которой позволено испытывать ненависть и ярость, мстить и бороться, а не терпеть подъ#бки от спутника-мудака и ставить галочки в списке «как бы ещё подрочить аудитории Tumblr»!
О, и спутника-мудака с Травмой Детства у неё нет. Аллилуйя, господи!

В мультике нет этой современной срани с «нетрадиционным злодеем», где конфликты приходится высасывать на ровном месте, чтобы имитировать бурную деятельность до натужного «вотэтоповорота!» в конце. В «Елене» задействованы старые добрые традиционные схемы, которые работали во все времена: героиня, несущая возмездие за убитую семью и захват королевства, против злодейки, чьи цели просты, а средства жестоки.

Ещё интересны действия Шерики. Поступки злодейки как никогда прагматичны и естественны, без лишних телодвижений: чтобы освободить для себя трон чужого королевства, она уничтожила текущих правителей как досадную помеху, а получив власть, не зверствует, а просто меняет порядки, запретив местные традиции, которые её раздражают. Она даже держит своё слово, дав некоторые властные полномочия последнему выжившему члену королевской семьи, хотя никто не мешал ей отправить его в расход после использования. Так что даже народ не особо-то и возбухает, пока Елена не подбивает его на бунт. Шерики ко всему этому относится не как к традиционному акту злодейства, а просто как к улучшению своего статуса и качества жизни. Захотела – получила, а получив, прибралась за собой. Она может быть вполне нормальной королевой, и это делает её куда более сильной злодейкой, на фоне стандартных злодеев-захватчиков, которые на кой-то ляд запирают правителей в темницу и ходят к ним глумиться в свободное время, а снаружи устраивает ад и содомию с тоталитаризмом, каторгой и казнями под девизом «потому что я могу, лол».

И есть комические персонажи! Боже, я никогда не думала, что буду скучать по «комик релифам», но после того, как Дисней решил от них отказаться в пользу того, чтобы клоунами были все, я поняла, что эти ребята все эти годы оберегали нас от бездны ада. А тут они даже не раздражающие, а очень милые и приятные, и я отчасти из-за них захотела посмотреть мультик. Это разноцветные говорящие пернатые ягуары, которые на авалорских улицах так же привычны, как у нас голуби. Наблюдать за тем, как ягуары воруют со столов еду и троллят ведьму, с которой у них взаимная ненависть, было очень забавно. Мне нравятся эти звери, они классные.
И вообще здесь все положительные персонажи такие приятные и классные, без хамящих «бэдбоев», без самозабвенных идиотов с наркоманским поведением, без всей этой выверенной маркетологами трендовой тошнотворной рекламной сиропности родственников и подруг, как заведено в нынешнем высокобюджетном Диснее.

Отдельно хочется сказать про песни. Они гораздо лучше, чем в каком-нибудь там «Холодном сердце» (хотя даже пердёж с подливой лучше песен из «Холодного сердца», лол) по одной простой причине: в них есть чёртов стиль! Авалор – королевство, созданное на основе культуры Латинской Америки, и музыка там соответствующая – старая добрая испанская гитара, зажигательные ритмы и всё такое. Пока основная студия Диснея старается вставлять в свои мультики песни как можно более стерильные и универсальные, создатели «Елены» сказали: идите в жопу, мы должны создавать атмосферу, а не набивать плейлист в ваших айподах!
Всего песен так с гулькин фиг, так что я оценю их прямо тут: песня Софии – говно, песня ягуаров – неплохо, песня Елены – супер. Но в дубляже всё это дело слушать нельзя. Видимо, у российского канала Дисней денег совсем нет, потому что певческий голос Елены – это просто ужас, там даже голоса нет, бедняжка задыхается и фальшивит по-страшному. Я прослушала оригинал, и оказалось, что песня-то на самом деле очень крутая.

Из проколов я бы отметила недостаток хронометража. Эмоционального вовлечения было бы больше, если бы перед сценой убийства семьи Елены нам показали её последний день. В частности, если бы нам показали юного Эстебана, нас бы сильнее поразило то, кем он стал. Его не было ни в сцене на Дне рождения Елены, ни в сцене нападения Шерики, он просто взялся из ниоткуда, хоть и предполагалось, что он всегда там был. Какое упущение! Мы не знаем даже, был ли он ровесником Елены, старшим братом или вообще малолетним 3.14здюком, а в сложившейся ситуации разница всё же есть.

И я не имею ничего против Софии, она оказалась вполне нормальной героиней, с нормальными реакциями и полным отсутствием Рапунцельских ужимок (тут их вообще ни у кого нет). И даже её участие в этой истории не смотрится так уж раздражающе. Но, по правде сказать, она со своим огромным жбаном смотрится здесь инородно, и вообще, имея такую интересную принцессу с таким интересным опытом, как Елена, отдавать половину хронометража какой-то малявке Софии – это как-то не очень. Лучше бы сделали отдельную историю про Елену, без всяких там кроссоверов. Вы только подумайте: все сорок с фигом лет магического плена Елена была в сознании, она пережила большую трагедию, она подняла народ на восстание и даже не думает следовать гнилой псевдоморали, по которой злодеев и убийц надо жалеть, потому что ты «не такой как они». Плюс горячая испанская кровь, дающая Елене +100 очков к решительности и храбрости. Это вам не убогая Моана, которая знай только выпендривается и доказывает свою «гирл повер», и не отмороженная Анна, у которой вообще нет мозгов. Елене, конечно, по-хорошему уже не 16, а все 57, но тем не менее. Эта принцесса уникальна, чёрт побери!

Самый же огромный прокол заключается в том, что такая классная принцесса никогда не войдёт в серию классических, а всегда будет малоизвестной полумаргинальной бедной родственницей с телевидения. Первая латино-принцесса Диснея, ага. О которой слышало три с половиной человека, которым не брезгливо смотреть Disney Channel. Она заслуживала высокобюджетный полный метр в широком прокате гораздо больше, чем унылое говно Эльза и сопливая выпендрёжница Моана! Ну почему руководство нынешнего Диснея такое сказочно тупое?!

В общем, вот. Если сюжет сериала выстроен на том же уровне, что и этот пилот, я с радостью им обмажусь, ибо с таким замесом вполне вероятно, что «Елена» - это следующий «Аладдин».


«Елена – принцесса из Авалора»
А вот сейчас я хочу сказать про сериал, повествующий о дальнейших приключениях Елены.
Боже, я не была так счастлива и вдохновлена уже очень-очень давно. Если не считать графония (хотя в сериале он, кажется, стал получше, чем в пилоте), то сюжет, атмосфера и персонажи – это именно тот славный олдскульный Дисней, который мы потеряли. Этот сериал действительно не уступает «Аладдину» - там целая вселенная с другими королевствами, основанными на культурах разных стран, Авалор построен на территории погибшей цивилизации магов (со всеми вытекающими последствиями), вся живность тут своя, фентезийная, темы конфликтов интересные. Кроме того, такая вещь, как смерть, здесь не замыливается и под коврик не заметается, доктор сказал – в морг, значит, в морг.
И это НЕ КОМЕДИЯ. Боже, это НЕ КОМЕДИЯ. НЕ КОМЕДИЯ. НЕ КОМЕДИЯ!!!
И там нет никаких сраных отсылок к поп-культуре! И никаких подсосов богомерзкому гик-сообществу! АЛЛИЛУЙЯ!

Я даже не знаю, за что взяться. Сериал ещё не закончился, долгих лет жизни ему, я посмотрела только пилот и 13 дублированных серий, какие нашла в интернетах и в телевизоре. И это восторг, это то самое чувство детского счастья от погружения в по-настоящему интересную сказку.

Начну, наверное, с сюжета. Елене такая: «Oh, I just can't wait to be queen!», а ей не дают. Ты, говорят, хоть и подняла народ на восстание, освободила королевство от захватчицы и вообще молодец, но это к королевским обязанностям отношения не имеет, а в эти обязанности ты ещё не умеешь. И вот, собственно, в качестве крон-принцессы она учится, как обустраивать страну, заручившись поддержкой четырёх советников: бабушки, дедушки, подруги-простолюдинки и кузена-засранца.
Хоть каждая серия и имеет свой сюжет и свой конфликт, в них прослеживаются какие-то общие мотивы, и, вероятно, со временем назреет какой-то сквозной сюжет. Меня крайне радует, что всего за десяток с лишним серий персонажи успели чего-то достичь и сохранить эти достижения, а не забыть их к следующей серии. Например, Елена, будучи основательно промаринованной в магическом плену, обнаруживает в себе остатки его магии, и, судя по всему, в дальнейшем будет это в себе развивать.
Выше я упомянула, что здесь не делают вида, что смерти нет. Подход к ней здесь традиционно мексиканский, с Днём Мёртвых и вот этим всем. И при том, что это единственный случай, когда на поминках положено веселиться гудеть, именно Елена и её младшая сестра Исабель делают то, чего принцессы и персонажи мейнстримовых мультиков обычно не делают: скорбят. Не как обычно делают круглые сироты или рождённые отцом-одиночкой героини, которые мельком бросают: «Ой, вот бы мама меня сейчас видела!», а такая человеческая и понятная тоска, когда всё уже давным-давно случилось, но вспоминать всё равно тяжело, и традиции велят гудеть, а как гудеть, когда грустно?

Персонажи – золото. Ни одного раздражающего, ни одного тупого клоуна, ни одного заторможенного торчка, ни одного желчного хама. Все в Авалоре безумно тёплые и ламповые. Сама Елена гораздо умнее стандартной современной диснеевской принцессы, она не суетлива и не гиперактивна, она осознаёт свою ответственность и исправляет свои ошибки не в ущерб тому, чтобы исправлять недочёты и в окружающем мире. И самое главное: она не рвёт жопу на двадцать пять частей, пытаясь каждую минуту доказать всему миру, что у неё «железные яйца», как та же Моана. Она совершает смелые поступки, додумывается до верных решений, помогает своей младшей сестре, и даже – о скандал! – периодически носит штаны, не делая из этого какого-то великого события.

Вот смотрите, какая паршивая ситуация нынче в Диснее. Новым принцессам задают такие ерундовые стандарты для вхождения в категорию «сильных героинь», что создаётся ощущение, что следующую принцессу будут превозносить за то, что она не ссытся под себя. Вот вокруг Моаны водят хороводы, потому что она, вся такая великолепная и уникальная, аж научилась мореходству. Вупти-ду, гирл повер. Эльзу поместили на пьедестал «самой охеренно сильной героини в галактике», потому что она сказала прописную истину нежизнеспособно тупой Анне, а потом воспользовалась советом фильма «Сказка есть!», героически не убив сестру. И плюс фанаты считают её «мудрой и сильной королевой», хотя по факту в этом сказочно тупом королевстве посадили на трон педагогически запущенную хикку-социофобку, которая понятия не имеет, что происходит за пределами её сычевальни, правлению никогда не училась и за весь свой срок не добилась ничего, кроме постройки загородной дачи для себя любимой и изничтожения эренделльской экосистемы. Ну, и дважды пальнула по сестре убийственной магией. Но не убила ведь! Молодец!
Если вот это вот говно – сильная героиня, то дайте мне билет до Авалора в один конец, пожалуйста, ибо когда из-за пука очередной «сильной героини» грянет апокалипсис, только на честно наработанную компетентность крон-принцессы Елены рассчитывать и придётся.

Но Скримыч, скажете вы, ведь у Эльзы только полтора мультика, а у Елены часовой пилот и целый сериал!
Да-да. Вот вам как пример всеми забытая принцесса Кида, которая даже не являлась главной героиней "Атлантиды" и имела совсем немного хронометража. Эти две фуфлыжницы Эльза с Моаной ухитрились украсть и присвоить оба её достижения: роль первой доброй королевы и роль принцессы-заступницы. А ведь за своё короткое появление, часть из которого Кида провела в состоянии Доктора Манхэттена, она показала куда больше характера и жизни, чем рапунцелеклоны вместе взятые, будучи на главных ролях! Так что нет, дело тут не в количестве сцен, а в том, где у сценариста располагается мозг.
Да, я никогда не устану ругать тёмные времена Диснея с его бездарными синтетическими пучеглазыми принцессами, смиритесь.

Так вот, возвращаясь к Елене. Особо ценно в ней не только то, что ей не выдают медаль за каждый раз, когда она правильно завяжет шнурки, но и то, что она в своей крутизне не уникальна. Мультик не показывает, что вот все вокруг такие обычные, а вот главгероиня всё такая особая, и все вокруг её величия приплясывают или ставят палки в колёса из зависти. Если она выйдет из строя, её команда будет биться вместо неё; если она до чего-то не додумается, её команда будет шевелить мозгами. Понимаете, да? Сильную героиню не делают чем-то таким невероятым, словно это какая-то аномалия, словно все вокруг пустышки и слабачки, а вот сильная умная девочка – это что-то из ряда вон выходящее. Она крута, но и другие не хуже.

Знаете, мне вдруг подумалось, что всеобщие пляски вокруг этих по сути никчёмных «сильных принцесс» типа Эльзы – это следствие нынешней американской болезни перехваливания детей. Все эти кубки и награды за проигрыши и последние места, похвалы «ну ты же старался», поощрения за плохие отметки в школе и вот это вот всё, чтобы дитятко не расстраивалось из-за своего рукожопия и тупости. И принцесс делают им под стать: дай боже за весь мультик хотя бы слово умное скажут, и всё, можно в королевы.

Возвращаясь к теме. Вот другой интересный кадр, которого мне хотелось бы особо отметить – это кузен-засранец Эстебан. Поверить не могу: это «серый» мужской персонаж с трагической историей, который, сука, не нянчит своё прошлое и не требует к себе особого подхода, словно ему весь мир задолжал!
Для сравнения:
Ник Уайлд: хнык-хнык, меня не пустили в детский клуб, который никогда и не был для меня предназначен, цис-бараны ущемили, буду мудаком, пусть Джуди вокруг меня попляшет!
Мауи: уааа-уааа, люди не целуют меня в задницу, боги законопатили меня на острове за то, что я своим эгоистичным выпендрёжем поставил мир под угрозу апокалипсиса, буду мудаком, пусть Моана вокруг меня попляшет!
Эстебан: я потерял всю свою семью в юности, отчасти по своей вине, меня жестоко нае#али, из-за чего мне всю жизнь до сраки лет пришлось служить убийце своей семьи… хм… у меня есть сомнения в компетентности малолетней пигалицы-принцессы, не могу молчать.
Несмотря на свой мрачный бэкграунд, этот персонаж остаётся забавным засранцем, этакой помесью Робби Роттена и Сквидварда, который всё время занудствует, косячит и садится в лужу. В отличие от нарциссичных бэдбоев с Золотым Сердцем™, написанных в лучших традициях безграмотных фанфиков 13-летних школьниц, такой тип «серого» персонажа безвреден и нетоксичен. Не «я веду себя плохо, потому что жестокий мир вокруг меня виноват», как у того же Ника Уайлда, а «я ничего не могу добиться, потому что веду себя как упрямый придурок и никого не слушаю». Эстебан не злодей и не герой, он типичный вредный родственник, который, конечно, хочет добиться своих целей, но по-настоящему навредить своим у него рука не поднимется.

Ещё хочу выделить Исабеллу как малолетнюю учёную-изобретательницу, которая никак этим не кичится и не показана как очередной уникальный случай, и юного волшебника Матео. Поначалу он меня раздражал: ну, думаю, очередной неуклюжий лопух, который будет спотыкаться об собственную тень, чтобы смешить самых маленьких зрителей. А вот поди ж ты, стоило ему только немного подучиться и поступить на службу придворного мага, как из лопуха он стал сущим лапушкой. Я буду рада, если этот сериал обойдётся без любовных линий вовсе, но если авторы всё-таки решат эту линию ввести, то я не буду протестовать только в случае, если Елене отдадут этого парнишку. Других не надо, спасибо.

Что ещё можно отметить? Музыку, конечно. Местами она не попадает в стиль, но это можно объяснить тем, что исполняют её не персонажи-латиносы, а понаехавшие европеоиды и НЁХи неизвестного происхождения. А в остальном там эта тёплая ламповая гитара и остальное, на чём там мексиканцы играют. Опенинг так и вообще охрененный просто. Как же я скучаю по временам, когда у каждого мультсериала было стильное интро, которое невозможно забыть до самой пенсии! Вот тут как раз оно, поразило меня в самую мякоть.

Ну, и местная мифология, конечно, очень интригует. Чего только стоит эта загадочная погибшая цивилизация, которая то и дело подкидывает какие-то сюрпризы.

Пока что главные недостатки сериала, которые я увидела – это серии про спорт. Их было сразу две, и обе ухитрились обваляться в штампах спортивного кино как в панировке, не привнеся ничего своего и не дав никакой полезной информации о вселенной и героях (не думаю, что инфа о том, что телохранитель Елены происходит из семьи пекарей, имеет какое-то значение). Одна серия была про «папка не понимает, папка навязывает свои мечты, но он увидит и всё поймёт», а другая – сферический в вакууме «The Karate Kid». Эти две серии были настолько слабы и настолько не вписывались вообще ни во что, что такое ощущение, будто в форточку студии залетела кукушка и гнусно подбросила их в сериал. Надеюсь, на спортивной теме создатели поставили точку и больше к ней не вернутся. Фу, спорт.

Я завязываюсь в узел и умираю, как хочу скорее узнать, что же там будет дальше. Меня настолько воодушевляет этот мультик, что я даже стала снова заниматься творческими делами, не засыпая за ними. Может, отчасти это разгадка того, почему мне, старой, так трудно творить, как в юности. Одно из лучших явлений в моей жизни, то, что всегда давало мне творческую искру – мультики, - нынче развалено, изъедено, деградировано. Мне попросту негде брать заряд. Авторы нынешних мультиков ориентируются не на то, чтобы рассказать хорошую увлекательную историю, а на то, чтобы подсоснуть какой-нибудь раковой аудитории. Если мальчикам, то сраным гикам, если девочкам, то тумблернутым. Начинаются все эти оглядки на фандомы, заигрывания с шипперами и прочая беготня за сиюминутной популярностью и хайпом. И это так мерзко.
Поэтому я безумно воодушевлена тем, что, оказывается, даже в наше время кто-то ещё создаёт настоящие истории со своей идеей, с нормальными персонажами, без оглядки на моду и вкусы всякого рака. Это даёт мне веру в то, что Дисней ещё не до конца отравлен, что анимация ещё может возродиться до былого уровня, что люди с талантом всё ещё где-то как-то получают работу в этой индустрии.
Возьмите все мои сраные деньги, я сейчас буду скупать весь ваш мерч. Ягуаров мне!

@темы: кино и всё такое

URL
Комментарии
2017-05-09 в 11:35 

Отзыв заинтриговал!
А что со Степаном-то?

2017-05-09 в 12:06 

Скрима_Синклер
I get up around seven | Get outta bed around nine | And I don't worry about nothin' no | Because worryin's a waste of my time (c) GN'R
А что со Степаном-то?

Стало просто неадекватно много филлеров про никому не всравшихся персонажей, а мораль стала подаваться не тонко и органично, а вантузом в глотку.
И графон скатился, чё уж (пропорции скачут из серии в серию).

URL
   

Шайзе-говняйзе

главная