05:15 

Кино

Скрима_Синклер
I get up around seven | Get outta bed around nine | And I don't worry about nothin' no | Because worryin's a waste of my time (c) GN'R
«Снежная Королева 3: Огонь и лёд»
Герда и Кай внезапно узнали, что для успешной жизни недостаточно один раз когда-то давно спасти мир от зла. Время идёт, подвиги замыливаются, и вот подросшие герои уже ездят по паршивым приютам и рассказывают о своих приключениях публике, выкладываясь на рубль, а получая копейку. Кая заколебало быть цирковой мартышкой: он ссорится с Гердой, которая всё ещё не напочивалась на лаврах, и собирается валить. В то же время в те края понаезжает некий испанский парнишка, начитавшийся легенд и желающий обмазаться тролльскими чудесами, чтобы самому стать легендой. Герда идёт с ним за волшебным тролльским артефактом и случайно пробуждает не одно зло, а сразу два: старую знакомую Снежную Королеву и некоего Огненного Короля, которые, будучи духами, вселяются в незадачливых приключенцев. Теперь им нужно снять проклятье до завтра, иначе их тела перейдут в собственность сил тьмы.

Эх. А ведь в кои-то веки могло бы получиться хорошо.
Для начала, плюсы. Огромный плюс, что на студию наконец-то позвали экзорциста, и он изгнал из тролля Орма мерзкий голос Ивана Охлобыстина. Орм, покинутый картавым демоном, наконец—то ушёл на последний план сюжета, вместо того чтоб тянуть на себя одеяло, как в предыдущих двух сериях (словно в сказке о Снежной Королеве кому-то всрался какой-то левый навязанный Герде тролль).
Графоний в сравнении с западным так себе, но в сравнении с другой российской 3D-анимацией – конфетка. А по части природы и снега и вовсе впереди планеты всей: когда одержимая Снежной Королевой Герда создавала некую сюжетно важную конструкцию при помощи ледяной магии, её лёд конструировался действительно из мороза и воды, а не из прозрачного пластика и воздуха, как у богомерзкой диснеевской Эльзы (я честно поставила на паузу мультик и пересмотрела сцену возведения эльзиного ледяного дворца – ну халтура ведь галимая, там ледяные детали растут как листья на деревьях!).
Анматоры молодцы, что наконец-то додумались выкрутиться из ситуации с анимацией волос – если в первой части волосы Герды были до плеч и лежали смирно даже в метель, то теперь ей сделали такую причёску, что ни краснеть, ни оправдываться за неподвижные волосы больше не надо.
Другой огромный плюс в том, что герои развиваются и живут дальше, не сидят в болоте. Кай явно стал сближаться с разбойницей Альфидой, Герда тоже нашла себе увлечение, а между ними двумя появился прожитый отрезок жизни, который они запомнили и имеют в виду. Вообще диалоги между Гердой и Каем удивительно хорошие и естественные, и в целом у всей команды хорошая химия, есть эмоциональная глубина характеров и взаимоотношений (скажем так, в первой части все эти персонажи были дубовыми).
Третий плюс в том, что, хоть авторы, очевидно, тоже захотели своё собственное «Холодное сердце» с магией и троллями, ОНИ, БЛИН, СДЕЛАЛИ ЛУЧШЕ. Я понимаю, что это не абы какой подвиг – переплюнуть сырую недоделку с сюжетом из говна и палок, но вот правда же, то, что они у ХС позаимствовали, они потрудились объяснить, раскрыть и углубить, а не бросить в миску смёрзшимся куском и подать на стол как готовое блюдо. Дисней, если паршивенькая российская студия делает что-то лучше тебя, то это очень дурной знак.
Четвёртый (мелкий) плюс: чёрт, у Герды такая крутецкая шапка!

Но вот сценаристы, видать, перед началом работы тоже потрогали какой-то запретный артефакт, и в них вселилось зло, не позволяющее делать свою работу хорошо: Полусраный Петросян.
Серьёзно, каждый раз, когда в мультике случается действительно хорошая драматичная сцена, сценаристы тут же кидаются с ведром кретинских шутеечек, чтоб скорее потушить накал. Вопиющий пример: Герда, осознавая, что вот-вот погибнет в западне, говорит Каю, что спасать её уже поздно, и пусть выбирается сам, но тот всё равно бросается за ней в пекло. Звучит охрененно, не правда ли? Ага, но авторы смачно плюют зрителю в лицо, когда в момент героизма Кая на фоне включается цирковая музычка, а сам Кай начинает в буффонадном стиле поскальзываться и врезаться, чтобы насмешить малолетнюю аудиторию. Или вот дух страшной Снежной Королевы, той самой нечисти, что лишила Герду семьи, летит за ней, чтобы вселиться в её тело. Что сделали эти гении драматургии? Заставили Снежную Королеву впилиться в стену, чтобы она, оглушённая как в мультике Луни Тьюнз, повисела в воздухе с глупым видом, потирая ушибленный жбан, прежде чем придёт в себя и продолжит преследование.
Сколько за мультик было разбито лиц и яиц – даже перечислять бессмысленно. Сценаристы не научились на своих ошибках прошлых лет, а радостно их приумножили. Ещё после первого мультика кто-то должен был сказать им, что нельзя делать комического буффонадного персонажа из красивого героического! Это обваливает его цену более чем в 9000 раз! Ещё в первой части страшнейше коробило, когда красивую и изящную белую ласку Луту били по голове или натягивали жопой на болванку для рукавиц (да-да, там действительно такое было!). А здесь такое вытворяют со всеми протагонистами, и это выглядит крайне неприятно и унизительно.

Ещё не могу не спросить: откуда у Орма дети? Не протестую против того, что они появились – по-моему, с ними персонаж стал лучше (а может, это уход мерзопакостного Охлобыстина сказывается, ХЗ), но кто, чёрт возьми, их родил?! Варианта тут только два: либо сам Орм напрягся, либо он совратил Луту, которая является единственной самкой в его доме (а вообще-то он вроде бы умел превращаться в ласку, OH SHI-).

Самобытности, конечно, тут никакой нет. Англоязычные песни на фоне, английские надписи.
Самое худшее – постоянное использование в речи интернет-мемов, причём, несвежих. Авторы в хвост и в гриву эксплуатируют тему троллей, и от этого просто не знаешь, куда деваться. Ребята, дветыщидвенадцатый прошёл, смиритесь и отпустите.

В общем, я не знаю, как относиться к этому мультику. Он не как «огонь и лёд», а скорее как «мёд и дёготь», бочка, наполненная оными субстанциями в равной пропорции. Вроде бы и есть чем поживиться, и даже более-менее поесть, но от дёгтя отплёвываться замучаешься.
Ещё один проект, который мне очень жаль. Сценаристов было четверо, плюс редактор - видимо, половина их была добросовестной, а половина – полоумной, а редактор работал исключительно ради денег. Потому что сюжет был вполне удобоваримый и персонажи очень даже достойные, а вот кретинские смехуёчки и сленг испортили всё от начала до конца. Боженька, пошли нам, пожалуйста, ещё одного Моисея, чтобы он поводил всех сценаристов мультипликационных студий по пустыне лет 40, пока не передохнут все те, кто считает, что каждый мультик непременно должен быть комедией!

Кстати, особо хреново они сделали эпилог. Можно было бы оставить задел на полноценное продолжение, или сделать этот квест основным прямо здесь, потому что цель была большая и по-настоящему стоящая, но в итоге этой цели герои достигли за пару минут в конце третьего акта. То есть, даже не в рамках истории, а просто бонусом, и без каких-либо ружей на стенах, подводок, намёков – в конце им просто предложили: а вот пройдите, ребятушки, этот внезапный бонусный уровень. А они такие: ну ок.
Господи, какой квест впустую пропал!!!


«Отважный рыцарь»
Юный беглый крестьянин выдаёт себя за другого мальчика перед знатью, чтобы те научили его быть рыцарем. Королевству позарез нужны рыцари, чтобы одолеть дракона в лесу, а самому главгерою позарез нужно стать рыцарем, чтобы освободить свою семью от гнёта злобного феодала.

Ну… эээ… Мультик немецкий, из немецкого я мало что видела, разве что только анимационную биографию Дитера Болена, где он показал пипиську. Тут же пиписек, слава дьяволу, нет, но и сам по себе, без всяких пиписек, мультик слабый.

Анимация там более-менее – двухмерная, со своим стилем, с приятной палитрой. Правда, фаз анимации не так чтобы много, и особой красоты тут искать бессмысленно. В мультсериале эта анимация смотрелась бы конфеткой, прямо ммм, белиссимо! Но для полнометражки она не дотягивает.

Сюжет сам по себе неплохой, и персонажи, в общем-то, вызывают симпатию, и окружающая действительность любопытна, с этим всё нормально. За исключением традиционного возвеличивания рыцарей, которые в реале были как раз такими шпыняющими крепостных мудаками, как главный злодей, а не благородными суперменами в белых плащах, как считает главный герой сотоварищи.

Проблема же мультика кроется в отвратительной равнодушной режиссуре и дешёвом неприятном звуковом оформлении.
Авторам словно самим неинтересно то, что они делают. Ракурсы слабые, эмоции слабые, мультик не может увлечь собой. Я прервалась на свои дела и вспомнила, что смотрела мультик, только спустя час с лишним – вот настолько там равнодушная режиссура. Утром я и вовсе напрочь забыла, что смотрела что-то перед сном.

А звук – просто дрель в уши, до того он дешёвый, отталкивающий и невпопад. Есть стойкое ощущение, что у студии не было музыкантов, и поэтому они написали всю музыку на одном паршивом синтезаторе с имитацией других инструментов. Примерно такую же режущую ухо гадость можно было слышать, когда какой-то сумрачный гений решил, что в советских классических сказках звук старый и несовременный, и потому надо записать новый. Правда, в «Отважном рыцаре» оно не орёт в ухо, как в этом богомерзком распиле бюджета, а звучит на фоне, но от этого менее отвратительным не становится. В некоторых сценах, где, казалось бы, музыка подчеркнула бы действие, всё затихает (рыцарский турнир), в то время как в других сценах, где музыка не всралась, она есть (просто праздная болтовня).

В общем, ни рыба, ни мясо, посмотреть и забыть. Мультик совершенно стерильный, и проходит, никак за душу не цепляясь и ни следа в ней не оставляя. Если бы создателям было не насрать, у них бы получилось что-то неплохое, но увы.


«Страна забвения: Харука и волшебное зеркало»
Обычная японская школьница Харука решила найти в домашнем сраче наследство покойной матери – старинное ручное зеркальце, - но оно как сквозь землю провалилось. Вспоминая рассказываемые мамой кулстори про духов-лисичек, забирающих забытые людьми вещи, она приносит к лесному алтарю подношение, чтобы попросить их вернуть зеркало, и внезапно обнаруживает, что таки да, лисоподобные существа действительно тащат человеческий хлам. Она увязывается за малолетним неведомым зверьком Тео и попадает с ним в другой мир, построенный из говна и палок (целиком и полностью спёртых у людей). А там свои заморочки: зеркала ценятся превыше всего и обладают магической силой, людям там быть нельзя, а над городом летает в дирижабле злой барон, прибирающий к рукам самые ценные вещицы.

Мда. Просто… мда.
Даром что мультик японский, но он настолько голливудский, что пробы негде ставить. Сюжетная канва заезженная до дыр, и сопереживать уже ну просто невозможно. Вот человек (разумеется, сирота по материнской линии, как же без этого?), попавший в другой мир, а вот житель другого мира, который этому не рад, но всё равно берёт человека под крыло; человек ищет нечто пропавшее и ценное, а местный житель оказывается среди своих главным лохом и неудачником, но с большой мечтой, а потом его ловит злодей и говорит: «ололо, я дам тебе денег на исполнение твоей мечты, а ты мне сдашь человека, и у тебя нет выбора, лол»; а потом невероятные приключения, из которых местный и человек выбираются победителями, и, казалось бы, съевшими пуд соли друзьями навек, но не тут-то было, потому что прямо перед выходом из приключений стоит злодей, и он такой: «ололо, молодец, отлично предал своего товарища, на тебе бочку варенья и корзину печения», а местный такой: «бля, что же я наделал!», а человек такой: «ах ты ж крыса!», а потом местный сидит дома и кается, а потом он тратит всё вознаграждение на то, чтобы спасти человека, лошившие его сограждане проникаются к нему уважением, злодей побеждён, герои расходятся по домам, конец.

От клише и роялей в этом мультике просто живого места нет. Какой-либо индивидуальности тут не найдёшь и с лупой.

Другой недостаток, подкрепляющий и без того безрадостную картину: ужасный стиль. Это аниме, но оно полностью в 3D-графоне. Нет, поначалу смотрится не так уж плохо. Благодаря текстурам (то ли краска, то ли имитация), фоны выглядят сочно и богато. Но до того персонажи страшные! Пластиковый манекен в стране резиновых гоблинов. В классической анимации это смотрелось бы гораздо лучше, но когда героиня трёхмерная, сразу бросается в глаза, что у неё в любой ситуации идеально уложенная волосок к волоску причёска, а лицо имеет спектр эмоций как у фарфоровой куклы. И то, что в двухмерной анимации могло бы смотреться нормально (типа неведомых зверушек в отключке, когда они лежат со скошенными глазами и выпавшим языком), здесь смотрится неприятно и отталкивающе, как живодёрство.

Персонажи здесь тоже насквозь клишированные, но главгероиня особо отличается тем, что к концу я по-прежнему так и не поняла, что у неё за характер и что она вообще такое. В начале она нахамила папке и пошла шляться по улице, а после путешествия она позвонила ему и извинилась. Но это не характер и не духовный рост, это стандартные пункты бытия героиней истории про попадание в другой мир, где нет мамки с папкой. Цени что имеешь, бла-бла-бла. Харука личность под стать своей манекенной внешности – пластиковая.

О, и, конечно, без панцушотов и почти-панцушотов было не обойтись. Вот чего только не хватало.

В общем, мультик утомительный. Он на ура зайдёт тем, у кого ещё не было опыта просмотра миллиарда подобных мультиков и фильмов, но у кого он есть, те будут изнывать от тоски. Лично для меня достоинств там с гулькину фигушку: это персонаж Хлопик (ожившая игрушка Харуки), магия местных жителей, изменяющая человеческие вещи так, что из ложки можно построить самолёт (проявилось только к концу), да несколько интересных концептов вроде дирижабля с руками. Но ради таких мелочей сидеть полтора часа за сборником клише – не, чего-то не хочется.

Лучше уж посмотреть «Лабиринт».

@темы: кино и всё такое, злобнокритика

URL
   

Шайзе-говняйзе

главная