06:13 

Кино

Скрима_Синклер
I get up around seven | Get outta bed around nine | And I don't worry about nothin' no | Because worryin's a waste of my time (c) GN'R

«Бесподобный мистер Фокс»
Лис, поражённый кризисом среднего возраста, решает тряхнуть стариной и тайком от своей семьи обокрасть три крупнейшие фермы, что приводит к войне между местным звериным сообществом и объединившимися хозяевами ферм.

Если что в этом мультике и бесподобно, так это картинка. Такого шикарного визуала не найдёшь больше ни в одном кукольном мультике. В сравнении с этим и Бёртон ни о чём. Куклы ощущаются живыми, даже при том, что на общих планах они начинают двигаться стилизованно по-мультяшному. Но это только добавляет мультику очарования. То как сделаны и анимированы эти куклы, динамика, режиссура – это просто роскошно. Очень хороший стиль.

Характеры очень живые, не по-голливудски слащавые, а нормальные, как в жизни. Особенно подростки.

Сюжет вот не особо. Нет, до какого-то момента он хорош и интересен, но концовка всё же озадачивает. Мистер Фокс крупно накосячил и не собирается останавливаться на достигнутом. На месте звериного сообщества я бы серьёзно задумалась, нужен ли мне такой сосед и стоит ли иметь с ним дело. Да, они дикие звери, но до проделок Фокса они жили куда как более благополучной жизнью.

Антропоморфные звери здесь офигенны, и звериные штучки тоже при них. Они носят одёжки, живут в уютных интерьерах и ходят на двух лапах, но жрут, урча и чавкая, облизывают своим детям морды и в любой непонятной ситуации закапываются в землю.
Знаете, от чего у меня в конечном итоге дико горит? В прокате мультик провалился, подтверждая мою теорию о зрителях-говноедах. Тот же пластиковый «Зверополис» собрал миллиард с копейками, будучи на деле распиаренным мыльным пузырём, а эта действительно уникальная работа собрала в прокате всего на два миллиона больше, чем в неё было вложено. Что с точки зрения проката является провалом. Ну вот как так можно вообще?


«Барби: Виртуальный мир»
Программистка Барби пилит свою собственную игру с пирожными и альпаками, но код не пишется и не растёт кокос. И тут внезапно голос из планшета велит ей собираться и тащить свою задницу в виртуальный мир, потому что он поражён злобной размножающейся эмоджи-заразой, и только живая программистка может помочь. Теперь она должна победить на всех уровнях, чтобы получить кусочки кода и с их помощью ушатать вирус.

«Ура! У меня есть локти!» © Барби
Мультик по-настоящему удивил. Хоть я по умолчанию и имею высокие ожидания к мультфраншизе Барби, я признаю, что по сравнению со старыми мультиками, где почти каждый был жемчужиной, нынешние колеблются от «ну норм» до неудобоваримого трэша. И после плохого опыта просмотра предыдущей полнометражки, я снизила свои ожидания.
И поначалу они даже подтверждались: первые минут 15 мультика выглядели как понимание программирования и гейминга престарелыми сценаристами в 90-е. Хоть я и не программистка и не геймерша, я и то поняла, что главгероиня несёт какую-то странную околесицу и кодит смешным способом – собирая строчки кода из разноцветной мозаики и затем перетаскивая мышью прямо во включённую игру. И не могло не пригореть от поведения маленькой сестры Челси, которая упорно вела персонажа-альпаку в пропасть, потому что ей не хотелось подчиняться правилам игры и идти в пещеру (которая была входом в игру). Одно дело, если б она пыталась пробиться через стеклянный коридор или проломить препятствие, вместо того чтобы его обходить, а другое – на первом же экране тупо сбрасывать персонажа в пропасть, где никто ничего интересного игроку и не обещал. Это же тупо.
А с другой стороны, это ведь детский мультик, его задача – не показать всё как в реальности, а увлечь самой идеей, показать, что программирование и геймдизайн тоже можно рассматривать как вариант для будущей профессии. Так что, наверное, это глупое вступление можно простить.
Вообще сложилось ощущение, что первую треть мультика и остальной мультик делали разные люди. В первой мы имели ту самую околесицу, плоский юмор и в целом ощущение, что мультик будет скучным. Но как только Барби перешла на второй уровень, всё изменилось.

Почему интерес начался со второго? Первый уровень, как и вступление, был ужасен: беспорядочный и некреативный дизайн, экшн так себе. Но самое худшее – авторы решили сымитировать низкий FPS, так что этот уровень просто больно смотреть. И ладно бы, если бы скачкообразную анимацию имели только персонажи и движущиеся объекты, но аниматоры поленились и просто сделали подтормаживающей всю картинку, включая динамично вертящуюся камеру. И на это было по-настоящему больно и неприятно смотреть.
Я уж думала, что эта пытка продлится до конца, но потом наступил второй уровень, и я поняла замысел. Там резко изменился дизайн и стиль анимации, потому что Барби со своими компаньонами из гоночек перенеслась в игру жанра «три в ряд». Потом, собрав команду из неравнодушных NPC, Барби перешла в жанр «песочницы», где все они стали похожи на человечков из Minecraft. Также было некое подобие Portal, когда они расправлялись с боссом.

И знаете, вот с того момента, как всё завертелось, мультик стал чертовски увлекательным и креативным. Наверное, так выглядел бы «LEGO фильм», если бы не был отравлен не умолкающими ни на секунду тупорылыми шутейками и тошнотворными клишированными персонажами. Если бы не унылая первая треть, я б даже сказала, что мультик не хуже «Ральфа» (последнего в истории Диснея хорошего мультика).

Визуальный стиль по ходу мультика изменяется и перемешивается, персонажи забавные и харизматичные, локации, если не считать первой, интересные, шутеечек почти нет. Особенно понравился бонусный уровень, где две NPC, с которыми нужно гоняться по неоновым горкам, настолько быстрые, что бегают по стенам и потолку.
Позабавило, как NPC, завербованные Барби, пытаются вопреки своей программе (соперничество) научиться сотрудничать, и как даже в этом они ухитряются писькомериться. Вообще они забавные, напомнили мне почему-то Команду R из «Покемона».

Даже не знаю, что ещё сказать. Если хватит нервов пережить убогое начало, вы получите бодрые, разнообразные и креативные приключения, с забавными персонажами и интересной атмосферой.
Я бы в такую игрулю сыграла.


«Зверопой»
Предприимчивый коала Бастер Мун, желая спасти свой театр от разорения и привлечь к нему внимание общественности, надумал организовать конкурс певцов с призом в (его самый распоследний) косарь зелёных. Но старушка-секретарша накосячила, и по городу разлетелись флаеры, обещающие победителю аж сто кусков. Конечно, зверья слетелась целая туча, и отбор прошли следующие интересные личности: замученная бытом хрюшка-мать 25-ти детей в дуэте с немецким свином, горилла-сын грабителя банков, недооценённая дикобразиха-рокерша, наглый жулик-мышь и стеснительная девочка-слонёнок.

Основной идеей мультика была мысль, что «в падении на дно хорошо то, что оттуда есть только один путь – наверх», и, боже, это как нельзя лучше описывает студию Illumination в данный момент. После гумозных «Миньонов» и полусраной «Тайной жизни домашних животных», казалось, что эта студия в творческом плане умерла, не успев даже толком пожить. Но со «Зверопоем» она как будто угнала сраную ракету и стартанула с днища прямо в космос. Это просто уму непостижимо.

Я даже не знаю, с чего начать. Начну с графона. Хоть я и не люблю 3D, но это 3D какое-то необыкновенное. То, как персонажи двигаются, то, как движется камера – это не мультик, это портал в параллельную реальность, где всё, что происходит, не нарисовано, а действительно происходит. И это не ублюдочная фотореалистичность, это просто мультяшки играют так, словно они живые. Такие, как они есть – нереалистичные, стилизованные, яркие и глазастые, но с такими живыми движениями, такой естественностью, таким ощутимым «весом» в кадре, что этим вашим «Аватарам» не снилось. А физика и текстуры полностью нарисованного мира выглядят убедительнее, чем во многих киношных блокбастерах. Эта живость картинки без претензии быть кинцом делает здешнюю 3D-анимацию бриллиантом.

Второе. ЭТОТ МУЛЬТИК – НЕ КОМЕДИЯ!!! Боже, я готова плакать от счастья. Никого не бьют по яйцам, никто не хамит друг другу как в сраном стенд-апе, нет никаких персонажей-«миньонов» (которые ни хрена сюжету не дают, а только бегают вокруг и развлекают попкорноедов), персонажи имеют чувство собственного достоинства, а не вынуждены работать на полставки клоунами для той же разучившейся воспринимать нормальные мультики гыгыкающей быдлопублики. Неужели я сплю?

Третье. Персонажи. До чего же они классные. Они созданы настолько ярко, что не нуждаются ни в выковыривании всей подноготной, ни во флешбеках. Они не начали жить с момента начала мультика, подгрузившись в сюжет из небытия с заданными характеристиками, они в этом мультике ПРОДОЛЖИЛИ жить свою жизнь. Этот сюжет не цель их жизни, а этап в ней, ты смотришь и понимаешь, что они и до этой истории жили, и после будут жить. До чего же это круто.
Кроме того, офигенно то, что все они происходят из разных соцгрупп, они разного возраста, разной комплекции, с разным образом жизни. Старая игуана со стеклянным глазом мисс Ползли – это вообще нечто.
А стеснительный слонёнок Мина – это на моей памяти первый мультяшный подросток, одевающийся действительно как стеснительная девочка-подросток – в невнятно сидящие на фигуре кофту-унисекс, мешковатые джинсы и простые кроссовки. Никаких тебе юбочек, украшений, разноцветных гетр, макияжа, цветных ногтей и любой другой мишуры, которую пытаются привязать к образу девочки-подростка, даже если это не соответствует характеру. Особенно хочется отметить её манеру держать уши прижатыми к лицу – вот это я понимаю, внимание к деталям. Пока Дисней хвастается, что в его зверовселенной есть подъёмники кофейных стаканчиков для жирафов и маленькие дверцы для хомячков, Иллюминейшн продумали детали, которые действительно имеют значение. И при этом не хвастаются своей хитровыдуманностью на всю Ивановскую, в отличие от.
А вот хрюшка Розита, замученная бытовухой мать 25-ти детей и жена замученного работой мужа. Любой, кто смотрел хотя бы несколько мультиков на тему того, как мать семейства поднимает голову от кастрюль и идёт исполнять мечту, ожидал стандартного сюжета: женщина вырывается из семьи и идёт на сцену, у неё огромный талант и у неё всё получается, но каждую минуту она беспокоится о том, как там без неё поживает семья, а дети без неё ревут, а суп выкипает, а срач копится, а муж без рук, и в конце концов она бросает всё и возвращается со словами «ололо, моя главная работа/главный талант – быть женой и матерью!». Но чёрт возьми, аллилуйя! Наконец-то это дерьмо не случилось! По трейлеру я даже думала, что её партнёр по танцу – это её муж или парень, а потом, когда ей дали в дуэт левого свина, грешным делом подумала, что она, как это бывает в вышеперечисленном наборе дерьма, соблазнится свободным мужиком-танцором, но в последний момент поймёт, что не, штояделаю?!, и побежит к мужу. Но нет!!! Они были просто партнёрами по сцене, И ВСЁ!!! Уже только одна сюжетная линия Розиты, выкинувшая все мерзкие клише на помойку, заставляет меня плакать радугой.
Или вот горилла Джонни. Казалось бы, стандартный замес на тему «мой папка не понимает моих увлечений, уааа!», от которого у меня уже просто шерсть лезет, но и тут приятно удивили. Джонни не пытается ничего папке доказывать, не пытается его переучить, не считает себя самым умным среди консервативных пердунов.
Или вот у главгероя есть богатый друг, барашек Эдди. Херовый сценарист тут же превратил бы его в источник средств для решения всех проблем, но от друга Мун за весь мультик ни копейки не получил, и Эдди оставили возможность быть персонажем, а не сейфом на копытцах.
И так далее, и так далее.
Короче, сценаристы станцевали балет на минном поле и вернулись домой целые и невредимые. Везде, где они могли напихать тебе полную жопу клише, они сделали по-своему, и в итоге стандартные голливудские истории стали жизненными, искренними, персонажи объёмными, живыми. Это невероятно.

Что до песен, тут не очень. Я считаю, не стоило включать в саундтрек песни, не проверенные временем. Кэти Пэрри, Тейлор Свифт – да кому они будут нужны через пару лет? Там были и совсем древние песни (кстати, вот на что Сет МакФарлейн сомнительная личность, но вокал у него божественный), но вот совсем новые туда вставили зря.

В общем, у меня до сих пор радуга из глаз хлыщет и не может остановиться.
10 из 10, господи, 10 из 10!

P.S.
В сравнении с этим мультиком расхваленный, а ныне и оскароносный «Зверополис» выглядит ещё большим куском говна. Спорим, «Зверопой» Оскара не получит?

P.P.S.
А ещё в "Зверопое" есть змеи, ламы и гиены, а в "Зверополисе" их нет. Шах и мат, современный Дисней.

@темы: кино и всё такое

URL
Комментарии
2017-03-06 в 23:36 

Zionka
Я на зверопой, кстати, как раз в кинотеатр сходила - мне он тоже очень понравился! Меня сначала немного смутило, что вышли 2 мультика про зверо-что-то там, но этот гораздо интереснее и ламповее, чем Зверополис! И согласна - дизайн персонажей замечательный! Помню, дисней тоже там хвастался про свои 100500 подшерстков, как там носик у зайки двигается и еще какая-то лабуда - зачем? Тут как раз замечательный для мультфильма дизайн, в меру мультяшный и в меру естественный без всех этих ненужных деталей.
Игуана ваще шикарная - сразу вспомнила свою учагу - там тоже такие бабуськи были =))

2017-03-07 в 03:53 

Скрима_Синклер
I get up around seven | Get outta bed around nine | And I don't worry about nothin' no | Because worryin's a waste of my time (c) GN'R
Во-о-от! Мультики и должны быть мультиками, а не имитацией кинца из графония. Кому там эти технологические тонкости всрались, тем более, что результат по виду ничем не отличается от других произведений, где никто количеством шерстин в подшёрстках не хвастался.

URL
     

Шайзе-говняйзе

главная