Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
10:25 

Кино

Скрима_Синклер
I get up around seven | Get outta bed around nine | And I don't worry about nothin' no | Because worryin's a waste of my time (c) GN'R
«Моана»
Однажды полубог-обалдуй украл сердце (буквально) у богини всего живого, и всё живое стало потихоньку загнивать. Океан подобрал выроненное им сердце и передал его дочке островного вождя Моане, призвав её на миссию: изловить вора, отвезти его на остров богини и заставить воткнуть ценный орган обратно.

Современный Дисней обосрался, я уже даже не удивляюсь.
Это первый диснеевский мультик аж с конца 90-х, на который я не пошла в кино (я, конечно, пропускала всякую экспериментальную херню типа «Цыплёнка Цыпы», потому что мне тогда даже в голову не приходило, что эти мультики делал Дисней, так что это не считается - если я знала, что в кино идёт Дисней, я туда всегда просилась). На то было две причины: во-первых, я уже преизрядно наелась говна на «Холодном сердце» и «Зверополисе», и доверие к студии у меня упало на рекордно низкий уровень (даже во времена тупого подросткового бунта с предательством всех детских идеалов и анимуфагией я всё равно исправно ходила на каждую полнометражку, а сейчас, когда мой вкус вернулся в норму, вкус потеряла сама студия). Во-вторых, в день, когда я должна была идти на него в кино, за пять минут до выхода из дома океан позвонил мне по унитазу, так что всё утро я вместо походов по кинотеатрам проторчала у трубы. Тогда я охренела от несправедливости, что в новогодние праздники я буду сидеть дома с неведомым отравлением, а сейчас понимаю: какая-то могучая сила уберегла мои денежки от бессмысленной растраты, а соседей по креслу в кинотеатре – от моего храпа.

Этот мультик охрененно долгий и фантастически скучный.
Дисней, хватит выколупывать из жопы самодельных принцесс! Они все убогие, надуманные и в подмётки не годятся классическим сказочным героиням!
Вот новая принцесса (ой, простите – дочь вождя! она неоднократно уточняет, что она «не принцесса, а дочь вождя», хотя откуда ей вообще знать о монархии на острове, отрезанном от мира?) Моана. Она никакущая. В ней ну вообще ничего нет. Можно даже разобрать её никакущесть по пунктам:
1. Внешность. Допустим, когда она вертится в разных ракурсах, она чуть меньше похожа на Рапунцель, чем прочие принцессы. Но не потому, что аниматорам Диснея наконец-то велели перестать перекрашивать одну и ту же 3D-болванку, а потому что Моана не европеоидной расы. Была бы белой – была бы точно та же РапунцЭльзАнна. В остальном она – очередной клон Рапунцель. У неё точно так же скошены глаза к переносице и у неё точно такая же мимика, что особенно бесит.
2. Характер. Тут опять стандартная «бойкая гиперактивная девочка, которая всем доказывает, какая она удалая». У неё нет индивидуальности совсем. Хотя есть один баг: если ей нахамить, она кинется рвать жопу на британский флаг, чтобы ДОКАЗАТЬ, какая она сильная-смелая-целеустремлённая. Вот этот лжеэмпауэрмент тоже бесит. Доказывай, доказывай каждую минуту, что не верблюдица, что ты вдвое сильнее и храбрее вон того хамла, а то оно не верит в то, что ты сильная и независимая. И это не показывают как недостаток личности, который может привести к большим неприятностям (как в случае Марти МакФлая из «Назад в будущее»), это показано как положительный пример: доказывай вон тому пацану, что ты крутая, выполняй две нормы вместо одной, будь на три головы выше него, и тогда, так уж и быть, он признает, что ты, ну, короче, вроде бы ничо.
3. Роль в сюжете. Вот смотрела я, и всё время вспоминала Мулан. Как та имела двойную мотивацию: внешнюю – спасти пожилого отца от ужасов войны, и внутреннюю – совершить достойный поступок, заслужить своё собственное уважение. Моана же до ужаса эгоцентрична. Мотивация спасти острова от тьмы у неё меркнет перед главной мотивацией: уа-уа, я хочу в море, я хочу плавать, а папка не пускает, а вот я возьму и стану мореплавательницей, я всем докажу-у-у! Мой народ был мореходным, сейчас мореходство никто не любит, а я люблю, значит, я заставлю их всех снова полюбить мореходство, чтоб меня в море отпускали! И момент прозрения после падения боевого духа у неё был нарциссичнее некуда: ололо, я крутая и верну сердце, потому что Я МОАНА!!! Я! Я! Я!!! Да кому ты всралась, господи, хватит себя форсить, к следующему мультику с очередным гиперактивным клоном Рапунцель тебя никто и не вспомнит! Причём, она даже не может самостоятельно преодолеть свой кризис – едва принцессочка (ой, простите, дочь вождя!) загрустила, как к ней явилась её джедайская бабушка, чтобы дать волшебного пенделя. На это можно было бы ответить, что Симба тоже так вернулся на путь истинный, да фиг – небесный Муфаса его пристыдил и исчез, а не скакал вокруг с помпонами, скандируя, какой сыночка молодец и как его любят несмотря ни на что (да и не факт, что это был настоящий дух, а не совесть Симбы). А Моане духовная бабуля готова была сопельки подтирать, полноценно материализовавшись на борту посреди океана.
В общем, эта героиня – очередная пустышка. Она ничему не учится, не меняется, не преодолевает, не становится перед трудным выбором, не борется духовно. Она уплыла из дома идеальной и вернулась домой точно такой же – идеал ведь развивать некуда. Вот если бы она, как и её родители, боялась опасностей моря, но нужда защитить народ толкнула бы её на подвиг, вопреки неуверенности и страху, это было бы дело. А так она с детства ломится плавать, так что для неё сплавать мир спасать – это не подвиг, не преодоление, не вызов, а просто как сходить по поручению родителей в гастроном за гречкой с тыщей рублей, потратив сотку на гречку, а остальные 900 – на сладости для себя.

Кроме всего прочего, Моана - удобный половичок для ног. Сейчас объясню, почему.
Вот второй главгерой, полубог Мауи. Это, дорогие дети, плод любви Кристоффа и Ником Уайлдом: жуликоватый самовлюблённый хам с Травмой Детства™, разговаривающий со своими татуировками, которого можно исправить силой сострадашек. Этот говнюк Моану несколько раз пытался убить (!!!), а она не только не отказалась от идеи плыть с ним на квест, но и в конце концов стала его жалеть – ах он бедненький, его в детстве родители обидели, его в юности боги обидели, его сейчас большой демонический краб обидел, а ведь на самом деле он такой хороший. Ага, хороший, только вот если бы не чудо (помощь океана, о которой Мауи до попытки убийства Моаны не знал), и то, что она смогла с первой и единственной возможной попытки выбраться из замурованной пещеры на необитаемом острове, где он оставил её гнить, она бы таки умерла мучительной смертью, и он бы к тому времени был уже за горизонтом, ни чуточки не волнуясь о судьбе какой-то незнакомой лохушки, которую он ловко развёл на плавсредство.

Приключения здесь просто ни о чём. Нам обещали полное море демонов, а дали в итоге армию каких-то нелепых кокосовых пиратов, которые ничего в сюжет не привносят, и кучку чудовищ в другом мире, плотно законопаченном в скале, которая занимает совсем жалкую часть общего хронометража. Хрен ли тогда говорили, что эти демоны заполонили океан, если они сидят у себя дома и есть не просят?
Всё это выглядит как прохождение квестов и проставление галочек в список того, что должен пережить стандартный приключенец. Оно и немудрено, учитывая то, что приключения здесь были только фоном для главного: очередного стандартного сюжета про то, как хорошая девочка™ и плохой мальчик™ всю дорогу препираются и спорят, а потом хорошая девочка™ пробивает оборону плохого мальчика™ своей хорошестью, терпильством и ежеминутным доказательством ему того, что она не хуже него, и они становятся друзьями-друзьями.

Кстати, о юморе. Он отвратителен. Просто приведу один пример: Моана учится мореходству, рукой нащупывая тёплое течение, а Мауи это тёплое течение обеспечивает, отливая в воду. Моана, осознав, что полощет руку в моче, орёт: «Ты вообще нормальный?!». А по-моему, этот вопрос надо сценаристам задавать, если они считают, что взрослый мужик, нассавший в руку девочке – это хорошая и смешная шутка, достойная детского мультика крупнейшей в мире анимационой студии.
Или вот «глупейший в истории Диснея персонаж», как его окрестили на студии, - мелкий и тощий петух Хей-Хей. Смеяться над просто глупым персонажем типа Гуфи – нормально: Гуфи феерически глуп и неуклюж, но он прожжённый сангвиник и неисправимый оптимист, так что если бы он был живым, он бы посмеялся вместе с вами над своими неудачами. Но когда персонаж глуп, потому что очевидно болен на голову, едва-едва ориентируется в окружающей реальности и до сих пор жив только потому, что о нём всё время заботятся - это не смешно, а очень-очень грустно. Давайте над инвалидами смеяться, так держать, Дисней!

Мюзикл тут для современного Диснея стандартный: несколько никаких песен со скучнейшей хореографией и одна попсово-прилипчивая заглавная, где исполнительница разве что только не пукает от натуги, деря связки на припеве. Что характерно, заглавная песня Моаны не имеет общего с остальными песнями и атмосферой сеттинга стиля – очевидно, композитор надеялся ещё одну «Let It Go» высрать и вылизал её до универсальности, чтобы модная молодёжь могла её заливать в плеер, не встретив насмешек сверстников, что «такой большой, а песни из мультиков слушает».
Песня краба и вовсе какая-то нескладная. Если в куплете она звучит вполне неплохо (хоть и совершенно не в стиле), то припев – это какая-то добыча из помойки студии звукозаписи. Не сочетается ни с куплетом, ни с чем вообще, и по тексту – мусор мусором. Припев как будто ляпнули, выдумав его прямо на ходу во время записи. Понятно, конечно, что в оригинальной озвучке никто не ориентировался на будущий дубляж, но жаль противненького голоса Лагутенко – если подумать, он мог бы исполнять злодейские песни не хуже какого-нибудь там Тима Карри, а с таким идиотским припевом развернуться было просто негде.
Краб, кстати, отлично с этой песней сочетается: впечатляющий дизайн тела и совершенно идиотская голова, которая как бы говорит своим видом: не воспринимайте этого персонажа всерьёз, ничего страшного он не сделает, он вон какой смешной, нелепый и пучеглазый. Последний гвоздь в крышку крабова гроба вбивает сцена после титров, где он лежит на дне и бухтит, что, дескать, если бы его звали Себастьян и он говорил бы с акцентом, то его бы все любили. Надо же, я думала, что это только в российских говномультиках любят поминать классические советские, чтобы набить себе баллов на ностальгии зрителей.
Можно понять, почему именно он сказал именно это – режиссёры «Моаны» когда-то работали над «Русалочкой». Но мне вот непонятно – как люди, делавшие такие шедевры, как «Русалочка», «Геркулес», «Планета сокровищ», «Аладдин» и другие, теперь занимается вот такой вот второсортной штампованной хернёй?

Лично для меня было мало достоинств, можно перечислить их по пальцам одной руки: неплохая работа с разделением ближних и дальних планов, дающая глубокую картинку без всяких очков (что, впрочем, при 3D-графоне невеликая заслуга), интересный визуальный стиль в видеоряде музыкального номера «You’re Welcome», впечатляющая лавовая богиня, некоторые демоны ничего (но времени на них было затрачено так мало, что я уже ни одного и не вспомню). Ну, и ещё то, что поначалу Моана дала надежду на то, что она будет интересным персонажем, когда она охотно приняла роль будущей правительницы и включилась в дела (к сожалению, авторы быстро это профукали, снова откатив её к стандарту капризного ребёнка, который в первую очередь мотивирован не ответственностью, а хотелками, слабо прикрытыми речами про ответственность).
Можно было бы назвать достоинством победу над главным боссом, но там так и сквозил уже ставший традиционным у нынешнего Диснея произвол сценаристов. Когда ты видишь, что огромное лавовое чудовище боится воды, а тебе чисто случайно помогает сам океан, что первое придёт тебе в голову? Попросить океан залить демона, или хотя бы отпугнуть от себя, чтобы проскочить на остров? Пфф, вот ещё. Авторы изначально знают, что океан в этом случае ничего делать не будет, и даже не вкладывают в голову Моаны идею, которая напрашивается любому дураку в первую очередь. Они знают, почему океан не поможет, но мы-то, зрители, не знаем! И Моана не знает! Любой на её месте в первую очередь попытался бы воспользоваться силами океана, злился бы, что океан устроил такое кидалово в самый ответственный момент, и только потом, поняв, что не получается, стал бы придумывать другой план. А так нам опять показывают нелогичное поведение персонажа, вместо того чтобы переписать сценарий так, чтобы оно смотрелось осмысленно, а не «патамушта иначе сюжет дальше не получится». Так что, увы, тоже «низачот».
Можно было бы обострить ситуацию гниением мира в реальном времени, чтобы Моана постоянно видела, к чему приводит её промедление, беспокоилась о своём народе и своей семье, и оттого в первую очередь впала бы в ослепляющую ярость, увидев, что лавовое чудовище отделяет её от выполнения миссии, а миру вот-вот через пять минут трындец. Но нет, этот момент со скатывающимся в сраное говно миром вообще никак не отражается на окружении. Всё это как-то отдалённо, неважно, чтобы не портить моаночкину спокойную прогулку под парусом и не искажать её слащавую мордашку отрицательными эмоциями.

В общем, не жалею, что не пошла в кино. Мультик не приносит ничего нового и интересного, он неинтересный, не захватывающий, набитый клише и антиклише (что ещё большее клише, чем просто клише), да ещё и в первые полчаса дичайше приторно-слащавый (у всех людей в поселении с лиц не сходят такие мерзкие выдавленные улыбочки, словно за моську попроще их будут бить). Какое-то действие началось аж через полчаса хронометража, а когда я думала, что прошла целая вечность, и мультик кончится минут через 15, оказалось, что впереди ещё целая половина! Я прерывалась за время просмотра раза четыре – то чаю заварить, то котов погладить. В кинотеатре, не имея возможности отойти и подумать о жизни, я бы, наверное, вообще умерла от тоски. Мне было просто очень, очень, ОЧЕНЬ скучно. Не знаю уж, какой демонический краб должен свистнуть на горе, чтобы Дисней перестал, наконец, штамповать подобное дерьмо, и вернулся к нормальным сюжетам, про людей, а не про заказушных клонов Рапунцель и их беззубые, обмотанные мягким поролоном, обклеенные заглушками для острых углов и наблюдаемые семерыми няньками приключения.


«Большой собачий побег»
Домашнего бигля Оззи хозяева оставляют в собачьей гостинице, отправляясь по делам в Японию. Поначалу всем кажется, что гостиница – супер-пупер-VIP, а на самом деле пёс отправляется в собачью тюрьму, где злой хозяин организовал подпольное производство собачьих игрушек.

Я в шоке. Не представляю просто, что было в голове у создателей этого дела.
Что сделали бы нормальные люди с этой идеей: «История игрушек 3» для бедных, где в приличном на первый взгляд заведении творится всякая дичь, и герой пытается оттуда удрать.
Что сделали авторы мультика: собаки-зеки и собаки-надзиратели в классическом тюремном сеттинге.
И это даже не юморная пародия на что-то (хотя очевидно они местами пытались обдирать известные фильмы про тюрячку), не мультик для взрослых, нет, это детский мультик про симпатичных глазастых собачек, которые сидят в обычной человеческой тюрьме и живут по тюремным законам!

И я не устаю поражаться идиотизму происходящего. Хозяин гостиницы имеет два отдельных здания – шикарный особняк с массажными столами, саунами, тучей обслуживающего персонала и всякой роскошью, который он выдаёт за гостиницу перед владельцами собак, и настоящую тюрьму в удалении от него. Чтобы завлечь в свои сети одного только Оззи, он перевозит своих псов-надзирателей играть роль довольных постояльцев, а потом, когда владельцы уезжают, грузит эту свору в фургон, увозит в тюрьму, где ставит полученных собак, урождённых дальтоников, на автоматизированное производство копеечных пластиковых фрисби, чтобы они сортировали продукцию по цветам. А, и при этом он даже ничем там не управляет - он поставил надзирателей-псов и директора-сенбернара, а сам только изредка заезжает и забирает продукцию. Кажется, за время просмотра этого бреда у меня извилины в мозгу распрямились. И как этот парень только не стал миллионером с таким гениальным бизнес-планом?!

Как ни старалась найти хоть какие-то достоинства в мультике, у меня ничего не вышло. Ладно, я не буду сильно докапываться до графики – это работа какой-то неголливудской мелкой студии. Для мультсериала бы графон сгодился, и даже смотрелся бы неплохо. Но это полнометражный мультик, который в кино крутили!

Персонажи нехаризматичные и сопереживания не вызывают, главгерой просто ни о чём. Режиссура убогая, а начало так и просто идиотское: нам зачем-то показали сцену из конца первого акта в самом начале, словно это была сцена из конца второго акта, где вот-вот решится судьба героя, и вот сейчас нам покажут, как он дошёл до жизни такой. А оказалось, что нам зачем-то дважды показали сцену, которая случилась ещё до начала основной истории и ничегошеньки для неё не значит. Мультик и без того ужасно тягомотный, скучный и неприятный, так его ещё и искусственно растянули повтором сцены, которая и в своё-то время была не особо нужна.

Тюремная «романтика» там во всей красе: карцер, пытки, паханы, произвол, и всё это не 3.14здец, а «типа забавно». Я не удивилась бы, если бы кто-нибудь кого-нибудь с шуточками опетушил, но как-то пронесло. Хотя местный пахан, прощаясь, сказал главгерою, что тот может звать его Сладеньким (это оказалось настоящее имя пахана, но должен же быть в детском мультике про тюрьму хоть какой-то ароматизатор Чёрного Властелина идентичный натуральному!).

Мой вердикт – к просмотру не годится. Это ничем не лучше «Тайной жизни домашних животных» - по художественной ценности оно примерно на том же уровне, но этот мультик не имеет даже няшных зверушек, чтобы хоть как-то отвлечь зрителя от сквозящего отовсюду убожества. Смотреть его даже в рамках обмазывания говном неинтересно, неприятно и не смешно. Пустая трата времени.


«Барби и сёстры в погоне за щенками»
Барби и три её младших сестры прилетели на маленький тропический островок, где будет проходить конкурс танцев Челси. С собой они взяли щенков, которые, гуляя, случайно попали в чужой фургон и уехали в неизвестном направлении. Барби, пытаясь и на ёлку влезть, и щенков найти, и на конкурс Челси успеть, случайно заводит сестёр в джунгли.

Неудивительно, что вплоть до самого появления на торрентах я об этом мультике даже не слышала. Это совершенно не качество Барби.
Серия про Барби и сестёр в прошлом хорошо себя зарекомендовала – в прошлый раз, например, у них был сюжет в стиле «Сокровища нации», где они искали клад, используя свои знания и умения, чтобы помочь бюджету города. Щенки там, на мой взгляд, были не пришей кобыле хвост, но там они хоть не мешали.
В этой же серии сюжет сляпан на коленке, и, несмотря на скромный хронометраж в 1:15, длится часа три как минимум. Виной тому высосанная из пальца и незаслуженно раздутая сюжетная линия щенков, утомительное повествование и совершенно непонятный юмор (возможно, тут переводчики напортачили, ибо местами имели место быть непереводимые английские выражения). В целом сложилось ощущение, что создатели занизили возраст целевой аудитории вдвое.

Графон тоже упал. Старейшие мультики франшизы Барби выглядели ужасающе, но я не смею их судить, потому что при копеечном бюджете истории в них были офигенные, а аниматоры действительно старались изо всех сил, вкладывая максимум в сцены, где по замыслу должно было быть красиво (типа балетных номеров). Но сейчас, учитывая то, что анимация стала дороже, а сюжеты примитивнее, странно, что в этот раз сэкономили и на том, и на другом. Это, конечно, не уровень богомерзейших «Дневников Барби», но выглядит мультик просто неприятно. У героинь дизайн как никогда топорный и пластиковый, а ведь даже сами куклы не выглядят и не выглядели так паршиво даже в худшие свои годы (а сейчас и подавно, когда качество прорисовки лиц приблизилось к естественности).

Кстати о куклах, это, наверное, первый мультик франшизы, где игрушки впаривают в таком количестве и с такой поразительной наглостью. Тут тебе и розовый фургон с горкой и бассейном, тут тебе и туча аксессуаров для щенков, включая водолазные маски и доски для сёрфинга. Ничего из этого сюжету не было нужно вообще, но продавать-то надо, так что впихнули просто чтоб было, растрачивая хронометраж на показ аксессуаров во всех подробностях. Раньше такой херни не было.

Ещё не могу отметить довольно странный саундтрек. По ходу мультика на фоне звучали какие-то странные «вывернутые» звуки, какими обычно сопровождают крипи-контент.

Концовка, честно говоря, была вообще паршивой. Челси прибежала на закончившийся конкурс прямо в момент награждения другой девочки, упросила организаторшу продлить конкурс и дать ей выступить, и поборола соперницу откровенным жульничеством, вытащив на сцену сестёр, собак и лошадей. На конкурсе, где все другие девочки выступали соло. Когда она, не тренировавшаяся перед выступлением из-за советов Барби расслабить булки, в начале несколько раз упала на сцене, я уж было подумала, что это будет хороший урок в конце: хочешь разгромить суперталантливую соперницу – старайся, а не рассчитывай на свою охрененность! В конце концов, в мультиках про Барби нестандартные повороты – не такая уж редкость. Но нет, она собралась, станцевала со всем зоопарком, и соперница была вынуждена отдать ей свой приз. Вообще меня бесит, когда в сюжетах про конкурсы соперники должны внезапно уступать победу главгероям, что бы те ни делали. Они оказываются в том положении, когда не отдать свой честно заработанный приз главгерою – значит, получить гнев публики и славу жадины. Соперница показала сложнейшие элементы и жопу рвала на двадцать пять частей, а Челси опоздала, несколько раз упала, станцевала просто и примитивно, но замылила зрителям глаза танцующими собаками и скачущими лошадками (которых даже не она дрессировала), и в итоге приз достался ей. Это несправедливо.

Что характерно, даже в таком хреновом мультике были хорошие пятна. Это сюжетная линия самой Барби, которая, взяв на себя лидерство и с непрошибаемой уверенностью ведущая сестёр через весь остров, в конце опускает руки, признав, что она не идеал и тоже может капитально облажаться, подведя всех доверившихся. Даже при своих миллионах умений и заслуг Барби ухитряется не стать мэрисьёй.
Вот если бы убрали этих сраных щенков, которые не дают истории абсолютно ничего, кроме провисания, и сделали бы просто мультик про то, как Барби и сёстры теряются в джунглях, это была бы хорошая тема. А так получился какой-то бардак, снятый очевидно для продвижения тонны аксессуаров. Да, я знаю, что мультики про кукол – это одна большая реклама, но раньше всё, что нужно было впарить в виде игрушек, гармонично вписывалось в окружающую действительность. И не грех было хотеть купить какого-нибудь там пегаса, раз уж у него такая непростая история, или платье с павлиньим хвостом, раз уж для Барби его собрали её друзья-зверушки из говна и палок. Но покупать аксессуары всратым щенкам, которые напрочь повесили весь мультик? Перебьются, псы.

@темы: кино и всё такое, злобнокритика

URL
Комментарии
2017-02-27 в 02:10 

toxoplazmoz
Ох, несчастный петушок и собаки-зеки это сильно! :lol:

2017-02-27 в 08:32 

Zionka
Не зря я вообще не стала смотреть моану - у меня не то, чтобы в кинотеатр не было желания идти смотреть, у меня в принципе не было желания смотреть то, что я увидела в трейлерах. И я не ошибся.

   

Шайзе-говняйзе

главная