08:05 

Кино

Скрима_Синклер
I get up around seven | Get outta bed around nine | And I don't worry about nothin' no | Because worryin's a waste of my time (c) GN'R
«Норм и несокрушимые»
Белый медведь Норм, имеющий особый дар, передающийся по наследству только труъ-правителям Арктики – говорить с кем угодно и понимать кого угодно, даже людей, - решает использовать его, чтобы остановить решивших загадить Арктику капиталистов. Он прикидывается актёром в костюме медведя и едет в Нью-Йорк в компании трёх неубиваемых леммингов.

Ну что сказать. Не знаю даже.
Первое, что бросается в глаза – дешёвая анимация, колеблющаяся от средненькой до ужасающей. Не понимаю, почему все так упорно лезут делать эту идиотскую 3D-анимацию, если у них нет на неё денег. Если бы мультик сделали в 2D, он бы от этого только выиграл баллов.

Ну вот, и к сюжету. Сюжет дурацкий – капиталисты строят в Арктике жилые дома, рассчитывая, что они будут пользоваться спросом так же, как виллы на Гавайях, а кровожадного хищника они нанимают в рекламу, думая, что это отличная замануха для тех, кто сомневается в необходимости покупки дачного домика посреди ледяной пустыни. Но! По крайней мере, здесь есть сюжет, и он по отношении к смехуёчкам первичен. Это не типичный современный мультик, где весь сюжет можно описать в коротком предложении, потому что он - лишь канва для нанизывания гэгов, и то хлеб.

Касательно юмора, тут не могу определиться. Бывают удачные шутки и сцены, а бывает и полный отврат: к примеру, сцена, где лемминги втроём отливают в аквариум, а рыбки в нём обречённо глядят на них снизу вверх. Если бы у рыбок на мордах читался хотя бы ужас или отвращение, это хоть как-то спасло бы ситуацию, но их выражение покорного принятия своей судьбы возле параши оставляет такое чувство, будто лемминг нассал в душу именно тебе.

Персонажи здесь более-менее адекватные: Норм просто чувак с силой и ответственностью, а не классический малолетний изгой-неудачник, которому не дают, но он всем покажет. Дочь капиталистки борется с засиранием Арктики, зная, что в случае победы прикроет свой зад и не лишится жизненных перспектив, а не бездумно расшатывает карьеру матери до полного разорения, как, например, было в похожем мультике «Союз зверей», где девочка тупо разорила семью ради экологии, и на этом дело кончилось.

Но вот бросается в глаза то, что этот мультик прёт отовсюду: главный капиталист мистер Грин – это переиначенный Честер Ви из сиквела «Облачно…», лемминги – это миньоны из «Гадкий я», пляски зверей на леднике – «Делай ноги», формула «родитель-капиталист / дочь-зелёная» из вышеупомянутого «Союза зверей», визуальный стиль откровенно косит под «Мадагаскар».
Не скажу, что надёргали они бездумно, и этот мультик уж точно лучше «Миньонов», «Союза зверей», и, лично по мне, «Мадагаскара». По крайней мере, смищнявки тут строго дозированные.

В общем, смотреть это вроде бы более-менее можно. Необязательно, но на безрыбье сойдёт. Бывают мультики хуже, бывают мультики лучше. За бугром этот мультик считается худшим мультиком года, но я не нашла ничего особо катастрофичного. На мой взгляд, следующий пациент намно-о-ого хуже.


«Ледниковый период: Столкновение неизбежно»
На студию Blue Sky завезли самосвал клея «Момент», и сценаристы пустились во все тяжкие. Саблезубая белка устроила-таки апокалипсис, и команда из ста двадцати семи тысяч протагонистов, скопившихся в истории по ходу агонии франшизы, стремится его остановить.

Чтоб родить вступительную сцену, сценаристы налили разбавленный клей в джакузи и влезли в него по шею, чтоб лучше сочинялось. Каким хреном могла возникнуть жизнь на Земле, если Солнечную систему создала земная белка – это загадка, которую не в состоянии разгадать мозг, не поражённый токсичными испарениями.
Но если бы это было главным идиотизмом! Помимо этого, нам показали: мамонтов, играющих в хоккей и опоссумов, комментирующих их игру как дикторы в телевизоре; бикини из листьев, бар с официантами, мексиканских музыкантов в сомбреро и с полноценными музыкальными инструментами; Статую Свободы, рандомную перепевку «Фигаро» во внезапном формате мюзикла; предложение женитьбы с бриллиантовым кольцом и искромётную фразу «На аватарке ты куда красивее, чем в жизни!». На аватарке. В мире, где не существует ни соцсетей, ни интернета, ни компьютеров, ни цивилизации :facepalm: Но и это не всё! Знаете, кто произнёс это? Розовая ленивица с помадой и человеческой укладкой. Розовая. С помадой. С укладкой. Розовая. Бля. Бля. Бля!!! Но не-е-ет, и это ещё не всё! Есть и другая ленивица, ещё хлеще. Она красная, тоже в густом макияже, с длинными завитыми локонами и в меховом платье в пол! Чую, если так дальше пойдёт, в следующей части нас будут ждать животные на шпильках и с силиконовыми сиськами. А то чо, вдруг мы случайно начнём сомневаться в их половой принадлежности и примем за парней?!!

О, а ещё там есть древний фентезийно-сайфайный храм со статуями, сложными механизмами и пророческими комиксами о том, как каждые сто миллионов лет астероид истребляет всё живое. И общество бессмертных кислотноокрашенных хиппи-животных, нарушающих законы биологии и гравитации при помощи волшебных кристаллов.
Всё, уносите.

А уж темы в мультике одна о#уительнее другой просто: Сиду никто не даёт, Мэнни ничего не подарил Элли на годовщину свадьбы (ухитрился забыть дату своей свадьбы в мире, где не существует ни регистрации браков, ни календарей – вот придурок!), Персик вопреки воле родителей собирается безответственно скитаться по миру со своим хахалем, Диего с Широй планируют завести детей. Вот самое то для доисторического звериного сеттинга! А для детского мультика проблематика актуальнее некуда, вот ведь в самое яблочко попали!

Кстати, мне до сих пор неясно: для чего нужен Диего? Его сюжетная линия завершилась ещё в первом мультике, и с тех пор его, опустошённого, тащат по франшизе силком. Да ещё и дали ему жену, которая точно так же не знает, что она вообще в мультике забыла. Они оба просто ходят за стадом, не имея сюжетной линии. То, что они в начале мультика выражают желание обзавестись потомством – это не сюжетная линия, нет. После того, как они об этом говорят, до самого финала эта тема больше не всплывает. А у них самих на двоих будет три с половиной реплики на весь мультик. Почему нельзя было отпустить, наконец, тигров на волю, или дать хронометраж их раскрытию, раз уж проблема отцов и детей в семье мамонтов и так была разжёвана в предыдущем мультике – мне, честно говоря, неясно.

Меня уже даже как-то не удивляет, что дикие доисторические животные, которые в оригинальном мультике едва сообразили, что делать с обосравшимся человеческим ребёнком, в этой серии свободно разбираются в физике, палеонтологии, химии, астрофизике и геологии. У ласки Бака в голове в качестве альтер-эго так и вовсе живёт какой-то учёный негр, греческий мыслитель и робот (!!!).

По части юмора сценаристы наконец-то сделали то, о чём они, должно быть, так мечтали все эти годы: они таки забили жёлудь белке в задницу, а потом насадили белку задницей на жёлудь. You know, for kids!

Врать не буду, пара сценок с физическими штуками выглядела находчиво и забавно, но они смотрелись бы адекватно в любом другом сеттинге, кроме этого!
Ещё пластика хахаля Персик, Джулиана, выглядела прикольно, но совершенно не в стиле других мамонтов. Это как будто единственный мамонт в мультике без скелета. В целом этот персонаж, как ни странно, раздражает меньше всех. В меру тупенький мохнатый тюфяк. Спасибо хоть, что Персик выходит замуж за него, а не того сраного ноющего о «френдзоне» ежа из предыдущего мультика. От этого мультика можно было ожидать и такого извращения.
Плюс немножко порадовал редчайший случай, когда схема конфликта «родители / дети» включает себя мать. Во всех мультиках на эту тему (и большинстве фильмов, чего уж) семья обычно представляет собой сожительство Авраама, Исаака и живого инкубатора, которым Авраам Исаака родил, и который периодически подаёт реплику в стиле «Дорогой, я тобой горжусь» между строганием бесконечного салата на кухне. Ну, или Авраам рожает Исаака своими силами, чтоб студии не приходилось платить аниматорам и актрисе озвучки за гордящуюся мужем декорацию. В любом случае, результат один: какие-либо сюжетные линии есть только у отцов, а у матерей как бы никаких претензий по жизни, вышла замуж и родила – всё, миссия выполнена, игра окончена. И вот тут меня как раз очень удивило, что пара родителей здесь выступает вместе, а не так, что папаша один действует от имени семьи.
И всё, на этом достоинства и закончились. В остальном этот мультик - полная клиника.

Что можно сказать о мультике в целом? Дна не существует. Яма деградации бездонна аки чёрная дыра. Здесь почти каждую сцену можно расписывать как пособие для тех, кто хочет быстро, без регистрации и СМС, отупеть. Каждый раз, когда я думаю, что хуже быть уже не может, они ухитряются превзойти все ожидания. Если создатели соберутся делать ещё одно продолжение (а они стопудово не удержатся), они наизнанку вывернутся, ночами спать не будут, душу дьяволу продадут, но сочинят что-то ещё более тупое, абсурдное и высосанное из пальца. И я даже представить боюсь, что они измыслят своим больным умом, учитывая то, что темы динозавров, пришельцев, пиратов и путешествий по времени (в короткометражке) они уже использовали. Видимо, на очереди привидения.


«Алиса в Зазеркалье»
Приплыла суровая морячка Алиса из-за морей, а там и выяснилось, что за год её отсутствия почтенные лорды и дорогая маменька подсуетились за её спиной и оставили её без панталон, да ещё и вот-вот отожмут корабль. Алиса пригорела от такого положения вещей и свалила из сраной реальности в зеркало.
Но там новая напасть: Шляпник упоролся, упёрся рогом и отказывается выходить из дому, пока Алиса не оживит его вымершую семью. Ну офигеть теперь. Приходится ей спускаться в ад Страны Чудес, чтоб стащить оттуда машину времени.

При просмотре на языке всё ещё вертится вопрос: а при чём здесь Алиса?! Эту историю можно было впихнуть в любую свежесочинённую сказку, и никто бы не заметил там ничего алисьего. Это просто графоновый блокбастер с лёгким, едва уловимым налётом кэрроловского сеттинга. В общем, от «Страны Чудес» там одни имена. Первый фильм был примерно с той же проблемой: имена и образы вроде бы те, а вот сюжет стандартно-голливудский, абсурдом (в хорошем смысле) и не пахнущий. Настоящая «Алиса» должна вместо ответа на один вопрос подкидывать ещё два вопроса, чтобы любопытство никогда не гасло, а тут всё в лучших традициях Голливуда: все секреты раскрыты, всё разжёвано, всё по полочкам. Вопросов больше нет, любопытство сполна удовлетворено, вылезаем из норы, выбрасываем стакан из-под попкорна, идём читать книжки без картинок.

Но надо отдать должное, вторая часть всё же в плане истории поинтереснее первой. Конечно, что угодно будет интереснее очередной полусраной истории о великом пророчестве и спасающей мир Избранной, но всё же... Ничего не могу сделать, люблю обмазываться фильмами на несвежую тему путешествий во времени.

Миа Васиковска, она же Алиса, во втором фильме гораздо больше похожа на человека и гораздо меньше – на полено. Это тоже плюс. Вместо того чтобы ходить с покерфейсом и менять платья в каждой сцене, она проявляет себя как личность со своей сюжетной линией и умениями, а не просто плавает как говняшка по реке.
Джонни Депп, как всегда, всё испортил своей наглой рожей, но спасибо хоть, что его было мало.

Но вот стиль уже не тот. Первый фильм, конечно, был хернёй, но вот это именно тот случай, когда графон нужен. Визуал там был очень крутой. Мне нравилось, как в первом фильме графоном деформировали тела актёров, чтобы они выглядели так, как возможно только в Стране Чудес. Здесь же деформирована только голова Красной Королевы, но и она уже не выглядит так эффектно, как раньше. Персонажи, состоящие из графона целиком, здесь ушли в окончательную мультяшность. Не скажу, что это прям уж таки плохо, местами очень даже хорошо, но у мультяшек другая степень экспрессии, и на их фоне «живые» обитатели Страны Чудес становятся не такими уж чудесатыми. Особенно это касается персонажа Саши Барона Коэна – местного «бога смерти», отмеряющего жизни простых смертных и являющего собой само Время. При Бёртоне в режиссёрском кресле его, скорее всего, деформировали бы на компе, придав невероятные нечеловеческие пропорции, а здесь он просто носит дурацкий наряд как у злодея в детском шоу.
В целом этот стиль мне больше напоминает фильмы из серии «Детей шпионов», чем первую часть. Пейзажи стали более реальными и менее странными, деформаций, искривлений и прочих стильных решений тут уже нет, эффектных пролётов через заросли, от которых рефлекторно хочется закрыться руками, тут тоже больше не наблюдается. Зрелищные и впечатляющие сцены, вроде путешествий во времени, тут есть, но это всё-таки не совсем то.

В общем, это вполне пригодный к просмотру фильм, хоть и не имеющий никакого отношения к Алисе Кэррола. Если не требовать фирменного абсурда и сюрреализма, ради которого мы без конца обмазываемся адаптациями «Алисы в Стране чудес», то фильм неплох. Стиль сдаёт, но Алиса растёт. Не от грибов, а как героиня. И то хлеб.

@темы: злобнокритика, кино и всё такое

URL
   

Шайзе-говняйзе

главная