10:48 

Кино

Скрима_Синклер
I get up around seven | Get outta bed around nine | And I don't worry about nothin' no | Because worryin's a waste of my time (c) GN'R
Всё ещё старые отзывы.

«Глаз»
Главгероиня, ослепшая в детстве, решилась-таки починить своё зрение и записалась на операцию по пересадке роговицы. Только роговицы оказались какие-то забагованные – вдобавок к окружающей реальности они видят мёртвых людей и другую странную хрень.

Как водится, американцы опять ничего не придумали, а пересняли чужое. Не смотрела оригинал, потому что не люблю азиатчину. Так что я не знаю, должно ли быть так уныло, или нет.

Поначалу всё очень даже интересно, потому что житьё-бытьё инвалидов в кино показывают очень редко, и занятно было узнать, например, как слепые наполняют стаканы, чтоб ничего не пролить. Я о таком даже не догадывалась, например.
Но потом, когда героине пришили новые глаза, весь интерес упал стремительным штопором на дно. Потому что КЛИШЕЕЕЕЕ. Опять стандартный набор, который пережёвывается раз за разом в каждом ужастике. Опять эти идиотские сны, прерываемые подскакивающей на кровати героиней. Опять смехотворные НЁХи из графона, подолгу торчащие прямо по центру кадра, чтобы продемонстрировать каждый пиксель своего убожества. Опять совершенно нестрашные и просто раздражающие шаблонные галлюцинации. И всё это повторяется, повторяется и повторяется большую часть фильма, словно мы с первого раза не поняли. Одно и то же, одно и то же!

И вместо того, чтобы реально сделать акцент на личности и адаптации, авторы решили опять же накидать как можно больше всяких там галюнов, привидений, демонов и прочего говна. Вот как девушка, за пятнадцать лет напрочь забывшая, как видеть, в первые же минуты после снятия послеоперационной повязки различила, что какое-то чёрное шевеление среди размытых цветных пятен, которые она начала видеть – это именно какая-то НЁХ, а не что-то естественное? Она же не Сорвиголова, не Тоф Бейфонг и не летучая мышь, чтобы железобетонно знать, что этой тени там не должно быть!
Одно дело, если бы она постепенно стала понимать, что видит что-то неправильное, но она ведь моментально сообразила, что видит мертвецов, и даже не успела порадоваться своей новой способности как следует. Вот так сразу стала подозревать неладное, и всё. И звуковое сопровождение поспособствовало просиранию этого сюжета с адаптацией к зрячей жизни. Увидела героиня через минуту после съёма повязок размытое чёрное пятно в углу – немедленно надо включить тревожный звук, чтобы все знали – ололо, это не просто пятно, это страшное злое пятно, и она это сразу же поняла!!! А чтобы мы поняли, что зловещую тень, забирающую души, надо бояться, надо заставить её рычать, как дети во время своих игр озвучивают игрушечных монстров.

Только ближе к концу, когда действие перемещается в Мексику, становится более-менее интересно, потому что фильм в этот момент вдруг трансформируется в «Пункт назначения» для бедных. Лучше бы так и работали изначально, вместо того чтобы давить из себя какой-то убогий говнохоррор.
Так что получилось в итоге, что начало и конец более-менее нормальные, а середина – одно большое тягомотное УГ, которое можно было бы сократить втрое или даже вчетверо, ничего не потеряв, а что осталось бы после сокращений - конкретно отредактировать.

P.S.
Ух ты, в этом фильме мексиканку-доноршу роговицы сыграла Фернанда Ромеро, актриса, которая была ангелом в моём любимом клипе - «She Builds Quick Machines» Velvet Revolver. Вот уж кого не ожидала увидеть.


«И гаснет свет...»
Одна девица, узнав, что её младший брат не высыпается из-за их чокнутой мамы, от которой она давным-давно съехала, решает вмешаться и обнаруживает, что вместе с ними в доме живёт злобная и агрессивная НЁХ по имени Диана, которая считает их маму своей подругой и появляется, стоит только выключить свет.

В первые же пять минут можно понять, каков будет элемент хоррора. На редкость говняный он будет. Здешний призрак – это сгорбленная лохматая (предположительно голая) тётка с длинными когтями и сверкающими глазами, делающая в темноте «стра-а-ашные» пассы руками, какими только дошкольников запугивать, и говорящая таким голосом, словно это не реальный ужастик, а озвученная Фейлосом пародия. Не знаю, как в оригинале, может, это только наш дубляж такой волшебный. В любом случае, это было реально плохо.

Но в остальном фильм, как ни странно, интересный. Главная героиня – не шаблонная кукла без характера, но с излишне любопытным носом, а этакая «трудная личность» с порезами на руках и слегка сомнительным моральным обликом. Ребёнок не дружит с НЁХ, не подвергается одержимости НЁХ, боится НЁХ и вообще не хочет иметь с ней никаких дел, как любой нормальный человек. Ну, то, что они брат и сестра, а не мать и сын или опекунша с приёмышем, улучшают ситуацию, не позволяя им скатиться в клишированные семейные сахарные сопли. Они общаются на равных, и потому ребёнок в этой истории не является источником проблем и неприятностей, как обычно.

С такими более-менее живыми характерами и замесом история сама по себе могла бы взлететь, не будь НЁХ настолько бездарной. Бездарнейшей. В худших традициях американского хоррора, главгероиня ну никак не могла не отправится шурудить по архивным записям, чтобы узнать всю подноготную Дианы вплоть до цвета трусов и любимой пони. То, что эта Диана подолгу находится в центре кадра и ведёт себя как нечисть из паршивого школьного спектакля, тоже не добавляет баллов образу. Я давно уже вывела правило и настаиваю: «НЁХ показал – хоррор просрал». Если привидение подолгу выплясывает в кадре и разобрано до мельчайших косточек, это не страшно, а смешно и жалко.

Были моменты клёвые и находчивые – те, где Диану гоняли при помощи разных источников света и (особенно) причина, по которой с ней не справились полицейские. Это очень интересные находки, креативно и забавно.

В общем, такие вот дела. Если бы не призрак, этот фильм был бы хорош. Образ призрака – полнейшая лажа, это шестнадцатитонная гиря на ноге фильма. Что характерно, в трёхминутной короткометражке, по которой этот фильм и сняли, элемент крипоты был как раз-таки на пятёрочку. А ведь режиссёр-то был тот же самый...


«Йоганутые»
Вот две канадские десятиклассницы. Они работают в мелком супермаркете, ходят на йогу, играют в паршивенькой группе с тридцатипятилетним мужиком и никогда не расстаются со своими телефонами. И, что самое интересное, в своей совершенно обычной жизни они уже успели пересечься с необычным явлением, а именно – с тем самым мужиком, которого переделали в моржа. И ладно бы на этом всё кончилось, так ведь фиг там, в этом, казалось бы, тухлом канадском городишке фриков пруд пруди. Нацисты, сатанисты, НЁХи, вот это вот всё.

НЕ-Е-Е-Е-ЕТ.
Вот просто... нет.

Я очень ждала этот фильм и надеялась, что он будет клёвым. В статьях о фильме писали, что Кевин Смит решил снять этот фильм ради дочери, потому что фильмов такого жанра для девочек почти что не снимают. Это похвально. Но блин, складывается ощущение, что дочь свою он не то чтобы ненавидит, но совершенно не понимает и не собирается. Он хотел додать девочкам приключений – ну так и додал бы приключений! Почему клерки-парни ввязываются в эпическую историю с ангелами, дерьмодемонами и святыми, а клеркам-девочкам достаются какие-то убогие, словно с первого же снятого дубля поставленные стычки с карликовыми миньонами местного фашиста? Да ещё и с такими отвратительнейшими спецэффектами, словно созданными под влиянием «Ночи в супермаркете». Кевин Смит, что с тобой, на хрен, такое? Ты раньше за три с половиной рубля и вчерашний сэндвич снимал культовые фильмы для нёрдов, выезжая на сюжете и шутеечках, а всё, что ты смог родить для своей единственной дочери, имея громкое имя и возможности – это какой-то сырой недоделанный трэш?

Худшее даже не то, что спецэффекты плохи и постановка экшна отвратительная. Плохо то, что главные героини там не двигают сюжет. Они не любопытны, ленивы и пассивны, и всё, что им нужно – это их телефоны, а там хоть трава не расти. В результате сюжет вместо них двигает второстепенный персонаж, французский детектив в исполнении Джонни «Каждой жопе затычка» Деппа из «Бивня», который перетягивает всё одеяло на себя, едва ступая в кадр.

Сюжет, пусть и такой трэшовый, мог бы выйти прикольным, если бы над ним хоть капельку постарались. Если бы его хоть раз подбросили через дуршлаг! Воды настолько много, что какое-то движение началось только на середине фильма, а приколы, которые должны быть быстрыми, тянутся бесконечно долго, как будто мы в первые три секунды не поняли, в чём соль. Развязка всей истории же, прижатая тоннами воды к финальным титрам, проскакивает быстрее, чем смытая в унитаз какашка.

Актрисы-то сами по себе молодцы. Пусть они обе и прокляты (одну батя назвал Харли Квинн, что с некоторых пор является тем ещё зашкваром, а у другой папка – Джонни Депп, что совсем мрак и ужас), но они неплохо смотрятся в кадре, стараются, в дружбу героинь хочется верить. Но вот образы их персонажей, как я и говорила, ужасно поверхностные. И мало было того, что их персонажей зовут одинаково, они и сами по себе друг от дружки почти ничем не отличаются. Разве что героиня Смит чуть-чуть поглупее, а героиня Депп – чуть-чуть повреднее. Но это всё. В остальном они одинаковы. Где контрасты, как в дуэте Джея и Молчаливого Боба? Кевин Смит, да что с тобой случилось-то?

Режиссура тоже никуда не годится. Я уже говорила про бездарно поставленный экшн, ужасную композицию фильма и поистине тошнотворные кислотные спецэффекты, но фильм даже забывает правильно расставить акценты. Вот мы узнали, что из магазина пропала партия сувенирных игрушек-бобров. Нам о них говорят, говорят, но не как о чём-то, на чём стоит заострить внимание, а как о поводе для сиюминутного прикола, и не более. Чтоб мы поняли, что случилось что-то странное, нам должны были показать этих бобров в магазине, и там же показать, что они ни с того ни с сего исчезли! Когда одежда с этих бобров всплыла дальше по сюжету, я даже не поняла, что она как-то связана с теми бобрами, пока позже персонажи сами не пояснили. Ну и каким хреном я должна была вспомнить внешний вид того единственного бобра, что стоял на столе у директрисы?

А ведь поначалу фильм забавлял. Были прикольные моменты, было ожидание чего-то весёлого (учитывая, что это произошло в той же вселенной, где мужика превратили в моржа), а на выходе получился такой невнятный пук в лужу.
Я очень, очень разочарована.

@темы: злобнокритика, кино и всё такое

URL
   

Шайзе-говняйзе

главная