Скрима_Синклер
I get up around seven | Get outta bed around nine | And I don't worry about nothin' no | Because worryin's a waste of my time (c) GN'R
А вот и несвежие отзывы подъехали.

«Сомния»
Одна семейная пара, потерявшая ребёнка, решила усыновить нового. А он оказался не простой, а с сУрпризом: пока он спит, всё, что ему снится, материализуется и начинает бегать по дому. Поначалу, пока вокруг летают разноцветные бабочки и другие чудеса, это кажется не багом, а фичей. Но вот кошмары детям тоже снятся, и когда вместо бабочек в дом заявляется уже не первый год преследующий парнишку НЁХ-людоед по имени Кракмен, становится не до шуток.

Кому-то не давали покоя лавры Гильермо Дель Торо, и он запилил свою криповатую сказку. И запилил довольно годно, прошу заметить. Здесь интересная атмосфера, свой стиль, музыка хорошая.

Снова вернулся на экраны тот пацанчик с аномально длинными ресницами из «Комнаты». Это плюс.

Самое лучшее в этом фильме – это Кракмен. Точнее, то, чем он является на самом деле. Это очень просто, но очень интересно.

Мне в целом очень понравилась развязка, но не понравилась концовка. Это считать за открытую концовку, где есть надежда на исправление ситуации, или это просто была успокаивающая совесть кулстори на ночь, чтобы новые НЁХи в воображении не народились? Не хотелось бы думать, что главгероиня после всего пережитого просто решила: а ну и х#й с ним, нам и так норм.
И ещё кое-что: под снотворным ведь сны не снятся. Как же тогда?..

Но вообще фильм хороший и годный. Он довольно простой, но ему не требуется много, чтобы рассказать то, что он хочет.


«По ту сторону двери»
Одна семейная пара америкосов, узнав о грядущем пополнении в семействе, решила свить гнездо в Индии. Детей у них случилось двое, вот только один из них, да-да, погиб. Мать от этого по-страшному кроет, потому что в том положении спасти можно было только одного ребёнка, а второму пришлось дать утонуть. Домработница, проникнувшись ситуацией, подсказывает ей одно хитрое индийское колдунство в особо колдунском заброшенном храме, с помощью которого можно связаться с миром мёртвых и узнать, как там сынок поживает (ba-dum tss!). Одно условие: говорить с духом можно только через дверь храма, а открывать ему нельзя ни в коем случае, иначе приключится стрёмная херня. Но ведь если нельзя, но очень хочется, то тогда можно, не так ли?

Клише на клише едет и клише погоняет. А поначалу всё казалось многообещающим. Другая культура со своими заморочками, личная история, нарушение строжайшего запрета в сделке с тёмными силами. Но нет, при всех возможностях сделать что-то неизбитое, авторы перебегают от одного штампа к другому. Вот вам очередная семейка пластиковых манекенов, не имеющая никакой индивидуальности в череде стандартных ужастиковых семеек; вот вам погибший сын с фанатичным трауром по нему; вот вам легко и непринуждённо закорешившаяся с нечистой силой маленькая дочь; вот злой дух в дочь вселяется, чтобы она в ночи зловеще качалась на качелях под окном и резала собаку кухонным ножом с фразочками типа «Он вёл себя плохо, надо было его наказать». А тут ещё целый воз скримеров, джампскеров, гниющих призраков, странных пялящихся личностей, дохлых птиц, насекомых-галлюцинаций, левитирующих предметов, покрывающихся чёрными пятнами от ужаса стен. И специальная гостья: дурацкая богиня смерти, которая типа как бы индийская, но по поведению во всём слизанная с ползучих японских утопленниц, кряхтящих горлом и хрустящих суставами. А выглядит она вообще как мёртвая бомжиха, которая не заметила, что умерла, и с утра по привычке поползла в ларёк за опохмелом, косолапя и шатаясь.
И, конечно, царь-клише всех хреновых ужастиков: сцена с набирающей обороты крипотой, обрывающаяся подскакиванием героини на кровати, потому что это СОООООН. Прямо как будто в магазине киноштампов была распродажа, и для этого фильма авторы взяли весь ассортимент, чтобы отхватить карту VIP-покупателя и бесплатное буррито в подарок.

Даже с клише можно работать, если разбавить их чем-нибудь от себя, свежим. Но тут свежим и не пахнет, а вот залежалым и нестиранным Б/Ушным пованивает изрядно. Зачем был создан этот фильм, совершенно неясно, ведь ничем, кроме места проживания семьи, он от других фильмов такого рода не отличается. Даже личная история привела к совершенно стандартным последствиям, так что в прошлом могло бы произойти абсолютно что угодно, и в настоящем ничего бы не изменилось. Из двух детей мать спасла одного, а второй утонул, но если бы на её сына наехал пьяный рикша, или покусала бешеная индийская обезьяна, или сразила лютая дизентерия после распития воды из реки Ганг на спор, а мать была бы не рядом, а за километр от места события, ничего бы впоследствии не изменилось. То есть, все эти муки выбора никак на сюжете не отражаются, и зачем эту часть сюжета вообще написали так, совершенно непонятно.
Вот в «Сомнии» сын тоже утонул, но там всё это было сделано не на «отвали». И второй мальчонка там вёл себя как нормальный испуганный творящейся с ним хернёй ребёнок, пытающийся по мере своих сил с нею совладать, а не как стандартный ужастиковый малолетний долбо#б, легко находящий общий язык с нечистью и с удовольствием пугающий взрослых своими крутыми связями в демонической сфере.

В «По ту сторону двери» же можно было построить сюжет на выборе, чувстве вины, постепенном принятии произошедшего, но вместо этого нам дают очередной проходной шлак про галлюцинирующую дурёху и её картонную семейку, в котором нет ни идеи, ни морали, ни души.
Ведь могло бы получиться интересно, если бы создатели задались такой целью. Тема нарушения запрета в добровольном общении с нечистой силой, тема выбора, когда оба варианта режут по живому – это же благодатнейшее поле для выращивания нажористой еды.
Вот допустим, мои соображения, если подойти к сюжету иначе:
1. С момента аварии проходит больше времени, мать продолжает убиваться по сыну, и дочь, недополучающая внимания, вырастает в трудного асоциального подростка, от которого одни проблемы;
2. Мать, задолбавшись её подростковыми выходками, вспоминает своего всего такого няшного утонувшего сына и думает, что если бы она в тот раз выбрала его, сейчас в семье была бы тишь да гладь, и он бы не ругался матом и не курил за школой, а учился бы играть на скрипочке, мыл руки перед едой и обязательно стал бы президентом США;
3. Она узнаёт колдунство и, нарушив запрет, возвращает сынка в мир живых целиком, материального, чтобы начать осыпать его ништяками, уделять ему всё время и додавать всё, что только можно, окончательно забив на дочь;
4. И вот тогда-то постепенно выясняется, что дражайший сыночка, сколько в него ни вкладывайся - это таки лишённая надежд на реинкарнацию нечисть, и впускать покойника в мир живых запрещается не просто так;
5. Поняв, какую херню сотворила и какой опасности подвергла свою живую семью, мать самолично отправляет своего воскресшего сына на дно Ганги, к другим покойникам;
6. И таки осознаёт, что пора наконец оставить прошлое в заду и жить настоящим, вместо того чтобы фанатично охранять нетронутую сыновью комнату, травиться таблетками и сходить с ума. В конце концов, вон дочь живая и совершенно нормальная бегает, муж тоже не кашляет, пёсик хвостом виляет, ну и радуйся тому, что есть, а мёртвого сына оставь в покое, пусть перерождается в какого-нибудь там суслика и радуется своим сусличьим радостям. У них вон домработница-индуска есть, чтобы объяснять безграмотным америкосам все эти тонкости.

Ну, это, конечно, простенько, но, по крайней мере, тут была бы какая-никакая история и вывод. Когда я читала описание к этому фильму, я примерно чего-то такого ожидала. А получила сферический в вакууме ужастик без какой-либо индивидуальности, идеи и смысла, набитый клише и с совершенно кретинской концовкой.

Снято всё тоже довольно посредственно. Полфильма я вообще не смогла рассмотреть, потому что там слишком много сцен с бригадой негров-ниндзя, ворующих уголь тёмной ночью. Если вам не посчастливилось обладать нормальным монитором вместо идиотского глянцевого, то половину фильма вам придётся смотреть на собственное отражение в чёрном зеркале.

И вот ещё: какого хрена, индуска-домработница? Если ты изначально в мельчайших подробностях знала, что бывает с душами умерших, если нарушить запрет, почему же ты сразу не рассказала? Одно дело сказать «Если откроешь дверь, твой ребёнок никогда больше не получит новую жизнь, и в отсутствие альтернатив его душа превратится в злого демона, который будет убивать людей», и совсем другое «Ололо, пообещай, что не будешь открывать эту дверь, о’кей? Отлично, а теперь пойдём на кладбище выкапывать жмурика!».

Короче, если в чём это и ужас, то только в том, что это ужасная трата времени. Мне было так скучно, что я поставила фильм на паузу и пошла мыть полы. Это же до чего надо человека довести!


«Фантомы»
Американский ремейк азиатских ужасов. Оригинал не видела и чот не хочу.
Прилетают молодожёны, значитца, в Японию, чтобы убить двух зайцев одним выстрелом: и пофотографировать для работы, и на медовый месяц за океаном поприключаться. Ну и доприключались: ухитрились на тёмной дороге посреди безлюдного леса сбить человека. Труп не нашли, но осадочек-то остался! К тому же, нельзя просто так взять и не подцепить в Японии какую-нибудь потустороннюю херню. Вот оная и стала для них тем самым знаменитым «другом, который всегда портит фотографии».

Боже, ну и говно. Тягомотное, примитивное, не вдохновенное, неспособное выжать не то что кирпичи, но и даже мелкий керамзит. Даже у младенца - увидев это, младенец вынет соску и скажет: «что за херню я сейчас смотрю?». Удивительно, но это даже ещё больший шлак, чем «По ту сторону двери». Тут даже изначальный замес уныл и беспомощен, что уж говорить об остальном. Опять же, экзотичный сеттинг никак и ни на что не влияет, даже при том, что в титрах азиатских имён больше, чем американских.
Поначалу может показаться, что уныло только пока фильм раскачивается, а потом будет интересно, но тотальное убожество всю дорогу преследует зрителей с рвением мстительного призрака. И я говорю это как человек, который любит сюжеты про крипоту на снимках.

Снова безумно раздражающий актёрский состав, набранный со склада манекенов. Эти типажи меня дое#али уже, не могу их видеть. Ни капли индивидуальности, эти рожи забываешь даже тогда, когда смотришь на них в упор.

Забавно, что тут Токио выглядит как город-призрак, в котором три с половиной япошки доживают свои деньки. Улицы полупустые, дома пустые, офисы пустые, в вагоне метро можно хоть нижний брейк плясать. Ходи куда хочешь, трогай что хочешь, везде мёртвая тишина аки в Чернобыле. Серьёзно, герои спокойненько заходят в пустые офисы и чужие дома, и никто им не препятствует.

Способы нагнать «жути» просто нелепы. Например, сцена, где призрак поворачивается в кресле как злодей из фильмов про Джеймса Бонда (только кошки на коленях не хватает). Или где героиня в окошке вагона метро видит лицо призрачной девушки, а в следующий момент оно превращается в череп, и героиня тут же начинает орать, суетясь по всему вагону на подкашивающихся ногах. Вот это просто высший класс! Если перевернуть шкалу «классов» вверх тормашками, конечно.
Меня маленько порвало, когда в моменте, который должен быть типа пугающим, использовали мультяшный звуковой эффект из стандартной библиотеки звуков, который был когда-то использован в «Незнайке на Луне». Жу-у-утко. Не хватает только «крика Вильгельма» в моменте, когда парочка сбивает машиной ту японскую девушку в ночнушке.
Использовал стандартный звук в одной мельчайшей сцене ужастика – просрал весь ужастик целиком. Это должно быть высечено на камне всем потомкам в назидание.

В общем, смотреть категорически не рекомендую. Это реально мусор. До ужаса скучный, тупой и просто убогий. Худо-бедно осмысленной была только истинная причина явления призрака, и то, что героиня в конце концов сделала верные выводы, но это не стоило полутора часов просмотра такого унылого клишированного говна.

Единственное, для чего этот фильм пригоден – это для глумежа на YouTube, а в первозданном виде это совершенно никуда не годится.

@темы: кино и всё такое, злобнокритика