04:02 

Кино

Скрима_Синклер
I get up around seven | Get outta bed around nine | And I don't worry about nothin' no | Because worryin's a waste of my time (c) GN'R
У меня на старом харде скопилась гора отзывов на кино, которым я обмазывалась в те полгода безработицы. Так что в следующие два-три поста про кино не думайте, что я целыми днями смотрю кинчики вместо важных дел, и не удивляйтесь, что я пишу отзывы на неактуальные баяны - я посмотрела их своевременно, просто не могла запостить своё дофига ценное мнение на их счёт.

«Три богатыря и Морской царь»
Богатыри были настолько суровы, что истребили все беды Киева, и теперь им скучно. Но вместо того, чтобы вернуться к нормальной человеческой жизни и помогать жёнам, например, они дурью маются, и в отсутствие приключений сами ищут их на свою задницу. Настасье, жене Добрыни, это настолько осточертело, что она послала мужа в пень: дескать, не ценишь жену – живи один. В то же самое время конь Юлий с князем опять нашли неприятности: они ограбили морского царя, а тот затопил Киев, превратив всю местную живность в морскую, включая людей. Не в отместку за золото, правда, а чтобы среди новоиспечённых русалок найти себе невесту. И глаз его падает, конечно, на Настасью.

Вот сажусь я такая перед телеком, потираю ручонки как хитрая муха: вот я сейчас говна наверну, вот я сейчас познаю глубины падения российской анимации! Вот знаете, хорошо быть пессимисткой – ты либо права, либо приятно удивлена.

Это невероятно, но этот мультик даже похож на мультик, а не склеенный соплями сборник политических шутеечек. После вконец гумозного «Три богатыря на дальних берегах» и шизофреничного высосанного из пальца «Хода конём» этот мультик на удивление адекватен и даже – впервые во франшизе!!! – имеет идею и мораль.
Самое смешное, что для того, чтобы в кои-то веки сделать адекватный сюжет, Мельница воспользовалась идеей победительницы творческого конкурса на лучшую кулстори про богатырей. Этот неловкий момент, когда фанфик становится в разы лучше и осмысленнее оригинала. Так и знала, что для того, чтобы поправить дела, им нужен свежий мозг со стороны, который их творчество хотя бы любит. Я всегда говорила: без любви к делу творчество выходит не из головы, а из жопы.

В общем, о достоинствах. Во-первых, на удивление качественная анимация. Для Мельницы, которая в любой удобный момент стала заменять рисованную анимацию на векторную и паршивое 3D а-ля Лунтик, это выглядит удивительно. Экспрессия всё ещё на уровне дуба, но уже с чуть более гибкими ветками, чем раньше. У некоторых персонажей даже человеческие эмоции на лице появились. Задники так и вовсе конфетка – море, леса очень красивые, детальные. Неплохая режиссура – не шедевральная, но для российской анимации весьма хорошая.

Во-вторых, главное достоинство мультика: это первый случай в истории объединённой франшизы, когда богатыри не только стали отличаться друг от друга характерами, но и получили какую-то эмоциональную глубину. Особенно выиграл Алёша Попович – всё то он прежде был просто тупым дуболомом, а тут оказалось, что за глупостью и бицухой у него есть характер горящего подростковым энтузиазмом пионера - этакого бойкого щенка в поисках мячика, и трогательные чувства к Любаве. Не просто «ололо типа кароч люблю», а «представляете, мы с ней однажды аж целых две минуты не разговаривали, но потом помирились!». Всего несколько сцен одного мультика сделали для образа Алёши больше, чем целая многолетняя франшиза.

Помимо этого, сюжет наконец-то сконцентрирован не на похождениях идиота-князя с конём-жопошником, не на решениях примитивных квестов и не на банальной победе над супостатом, а на духовном росте одного из героев. Для этой франшизы это вообще немыслимое дело. Добрыня (мой любимый богатырь, кстати, потому что сольный мультик про него был самый толковый и проработанный, на мой взгляд) в этой серии ссорится с женой и до конца истории должен осознать, что Настасья важнее писькомерства с посонами. В то же время Настасья тоже раскрывается как личность: она не уходит из повествования и не горюет по мужу в углу, она очень гордая и суровая тётка, и ей тоже нужно подумать.
Вдумайтесь только: в мультике Мельницы, которая вообще не умеет расставлять акценты в сюжете, вываливая на экраны что попало вплоть до пародий на клип Майли Сайрус и ЛСД-трипов, вдруг появилась чёткая история! Немыслимо!
Но и это ещё не всё. В отличие от радиоактивно-женоненавистнического «Ивана Царевича», от просмотра которого без костюма химзащиты может оплавиться лицо, здесь не просто нет героинь, повёрнутых на шмотках и «типично женских штучках», но и даже есть героиня-телохранительница а-ля Жемчуг, – осьминожиха Брунхильда, которая дала клятву и ради своего долга готова умереть. Это редчайший персонаж не только среди женских персонажей, но и среди персонажей российских мультиков вообще. И её мимика, кстати, сделана лучше, чем у людей (вероятно потому, что она осьминог и не укладывается в стандартный шаблон «мельничного» человеческого лица с вечно выпученными стеклянными глазами).

Помимо того, что содержание канцерогенного князя в сюжете снижено по сравнению с другими сериями франшизы, количество раковых шутеечек про политику и современность снижено до минимума, и в целом авторы в кои-то веки поняли: не умеешь в юмор – лучше заткнись.

В финале есть махач с армией морских тварей, весьма неплохо поставленный, и главное – в кои-то веки персонажи имеют во время него эмоциональные реакции, а не просто кулаками машут.

Минусы, конечно, тоже есть. Разумеется, без князя с конём, которые ну просто задрали, совсем обойтись не смогли. Также тут совершенно не нужен Горыныч. Точнее, он мог отправить богатырей на квест (хоть и весьма странный, но да ладно) и показать Добрыне, что он неправ, но после того, как он выполнил эти функции, он мог бы и свалить, вместо того чтобы маячить над морем, растрачивая впустую довольно скромный хронометраж.
Морской царь скорее какой-то речной, ведь Киев стоит от морей довольно далеко. Я не буду жаловаться, что все легко дышат под водой и никто не тонет – в конце концов, если морской царь умеет поднимать уровень моря и превращать людей в русалок, то дать сухопутной живности возможность дышать на дне – это не проблема. Так что ладно. Но нафиг он поселился так далеко от открытых морей – загадка.
Ещё, как мне кажется, сюжетная линия с поиском приворотной травы-муравы там ни к селу, ни к городу. У Кикиморы, может, богатыри потусили и с пользой для ума, но сама трава в финале была использована вообще не в тему. Мне казалось, что там и без травы-муравы хэппи-энд будет, а трава как будто бы обесценивает его. Если ты царь в последний момент сказал, что ему и без травы норм, это был бы действительно хороший момент, но придурок-конь его испортил.
Тут ещё есть над чем работать, но создателей остаётся только похвалить за то, что в сценарии этой серии меньше всего воды (ba dum tss!).

Но если в целом, то я приятно удивлена. Это первый достойный мультик серии аж со времён «Добрыни Никитича», что после стольких лет разложения и гниения франшизы в частности и студии в целом кажется невероятным. Зритель-говноед, любящий шутки про Сколково и стабильность, конечно, не поленился поставить самые низкие оценки этому мультику, но я не удивлена. Учитывая то, что предыдущие части зашли ему на ура, низкие оценки от сего контингента – это лучшая похвала произведению.

Ладно, Мельница, пока не гори. И устраивай побольше творческих конкурсов.


«Пошли в тюрьму»
Главгерой ещё совсем молод, но он уже отсидел за решёткой большую часть своей жизни за угоны и грабежи. Выйдя в очередной раз из тюрьмы, он решает отомстить судье, который всё это время его сажал. Но вот незадача – за три дня до этого судья так некстати дал дуба. Но у главгероя так сильно горит, что он решает подгадить хотя бы сыну судьи – вредному мажору. И так капитально подгадил, что оного аж посадили. Вроде дело сделано, а на душе неспокойно, - дескать, а как он там мыло роняет без меня? И решает чувак получить ещё один срок, чтобы лично наблюдать за невероятными приключениями судейского сынка в тюрьме.

Это лол. Просто смешно и всё. Даже не знаю, что ещё сказать. Тут тебе и мужики дерутся, тут тебе и Чёрный Властелин набегает, тут и главгерой всё время пакостит, и вот это вот всё. Сценарий плотный, без провисаний, смешных моментов и шутеечек много, фигле ещё надо. Концовка неожиданная, и в целом фильм такой себе нешаблонный.

Снято также очень хорошо, и каст удачный. Не знаю даже, что ещё сказать. Смешной и задорный фильмец, в наше время такой оборжаки уже не снимают.


«Молли Мун и волшебная книга гипноза»
Экранизация первой книги из серии про Молли Мун.
Молли – сиротка, проживающая в приюте, где всё, разумеется, плохо и уныло. Но внезапно-неожиданно она в библиотеке находит книгу с подробной инструкцией, как гипнотизировать людей, и использует этот чит, чтобы получить всё, что она недополучила за годы игр с прибитыми к полу деревянными игрушками. Разумеется, это не прошло незамеченным для одного жулика, который ищет эту книгу.

Проект-долгострой, который несколько лет то и дело всплывал на киносайтах, обещая вот-вот выйти, и снова переносился на «когда-нибудь». За время этой канители детский актёрский состав успел стать тинейджерским (так что, какова бы ни была судьба этого фильма, сиквелы уже невозможны по-любому). Но я всё равно очень хотела увидеть этот фильм, потому что книгу я очень люблю, а Рэффи Кэссиди, представленная на редких скриншотах, показалась мне идеальной кандидатурой на роль – именно такой я Молли и представляла.
В какой-то момент я решила, что этот фильм не выйдет никогда, что это проект-призрак. И каково же было моё удивление, когда я обнаружила его на торрентах! В хреновом качестве и одноголосой озвучкой, но всё-таки! И что совсем странно, оказалось, что вышел он ещё в прошлом году. Тихо и незаметно вышел, тихо и быстро замёлся под коврик. Какой-либо информации о фильме в интернете нет. Не проект, в общем, а сплошная загадка.

Каст вышел почти что идеальный. Именно та Молли, какую я представляла, именно тот Нокман, какого я представляла, та Тринкелберри, та библиотекарша. Но вот что меня просто убило - это Рокки, друг Молли. По книге он негр, прямо такой настоящий чернющий нигга. В фильме же это внезапно бледный, совсем белый мулат, в котором какая-то едва уловимая негритосинка проглядывается едва-едва. У меня ещё на стадии трейлера взбомбило, что в таком прекрасном подборе актёров всплыл такой вопиющий косяк. Ещё директриса приюта мисс Гадкинс должна быть старая, со вставными челюстями, а приютская повариха Эдна должна быть здоровячкой, но актрисы всё равно смотрятся там органично и справляются достойно.

А вот что не вписывается, это традиционные для экранизаций тонны отсебятины. Киношники, как всегда, сочли себя умнее писательницы, и решили выкинуть важное, чтобы добавить побольше своих сочинений. Например, сцену, где злодея припахали к уборке говна из приютской канализации ведром. О да, всегда мечтала увидеть в фильме по детской книжке серию крупных планов ведра с канализационными нечистотами. Также ему добавили мамашу-сообщницу на кой-то фиг. А мисс Гадкинс, которая в книге была мегерой из-за тяжёлой жизни, здесь мало того, что мегера просто из любви к искусству, так она ещё и целенаправленно попыталась убить миссис Тринкелберри! У меня на этом моменте аж глаз выпал. Голливуд, ты что куришь вообще?! Сценаристы, вы читали книгу, неужели вы не поняли, какой посыл был в ней?!

И при всей этой ненужной отсебятине экспозиция здесь подаётся стремительно аки понос. Узнать толком героев и обстановку не получается. В книге всё было объяснено достаточно толково – детям живётся хреново, потому что директриса экономит на всём, на чём только можно – например, запрещает набирать ванну больше чем на 10 сантиметров, или закупает вместо нормальных продуктов всякую несвежую дрянь. А здесь она просто карикатурная запретительница, запрещающая чуть ли не дышать, потому что гладиолус.
Самое худшее - процесс изучения искусства гипноза тут настолько лёгок и прост, что Молли не приходится прибегать к хитростям, чтобы в суровом приютском графике выкроить себе свободные часы для сычевания за книжкой, что, в свою очередь, ломает сюжетную линию с отъездом Рокки. Поясню: в книге Молли прикинулась больной и заразной, чтобы её отселили на карантин в отдельную комнату, где она могла целыми днями обучаться гипнозу, и из-за этого не смогла попрощаться с другом, которого в её отсутствие внезапно и без предупреждения усыновили. Здесь же, поскольку она усваивает прочитанное моментально, свободное время ей выкраивать не надо, и об отъезде Рокки она узнаёт не внезапно, а заранее. И из-за этого Молли успевает загипнотизировать директрису и вмешаться в заморочки с усыновлением (что всё равно не имеет никакого смысла в итоге), но пропускает конкурс талантов, на котором она должна была придумать хитрый план по завоеванию сцены и должна была срубить кучу денег, чтобы поехать искать Рокки. Вот так выдернули из сюжета один гвоздик, и уже всё строение рухнуло. Поняв, что капитально переломали сюжет, заблокировав возможность дальнейшего развития событий, сценаристы с изяществом слона в посудной лавке наклеивают на сценарий пластырь: появляется сцена, где отправиться на поиски Рокки (захотевшего уехать за тридевять земель и навсегда расстаться с Молли специально, потому что обиделся на неё по ерундовому поводу), Молли советует вообще какая-то левая девочка. Которая о сверхспособностях Молли даже знать не знает, но зато знает, что приёмные родители Рокки богаты до жопы, и выбраться из мухосранского приюта в семью богатеев – это невероятная удача. Она даже не то чтобы советует, она прямо таки даёт задание: Молли, верни нам пацана как можно скорее, он нам нужен тут к Рождеству. Что это было?!

Итак, что мы имеем.
Книга: Рокки увозят за тридевять земель, Молли, не успевшая даже попрощаться, едет его искать, в процессе поисков она применяет гипноз на публику и становится знаменитостью, чтобы Рокки увидел её по телеку и нашёлся, и до самого воссоединения друзей мы вместе с Молли беспокоимся о его судьбе, потому что у нас этого персонажа тоже забрали внезапно и без прощаний.
Фильм: Рокки залупается на Молли и уезжает сам, Молли по заданию рандомной приютской девочки едет за ним, а он по-прежнему залупается (на кой нам вообще такой жопошник нужен, было бы за кем ехать!), и тогда она от нечего делать решает стать звездой, потому что а фигле бы нет?
Ну ё-моё. Зачем?!

Уровень спецэффектов здесь тот ещё. Это при том, что для этой истории вообще не нужна никакая компьютерная графика, но вот нельзя было просто взять и не напихать кучу вырвиглаза уровня сериала про «Сабрину – маленькую ведьму». Зачем?!

У киношников было всё. Прекрасный первоисточник, который прост, увлекателен, достаточно богат на события и может быть перенесён в киноформат без изменений (и при всей своей сказочности может быть реализован с минимальным бюджетом), почти идеальный каст, хлебная ниша детского кино, готовая фанбаза. Ну чего вам, собаки, не хватало?!
Они просто взяли сюжет, со своим духом, выводами и моралью, вооружились ломами и переломали в нём каждую кость, но ничего не дали взамен. Понимаете ли, история получается совершенно никакая, даже если не читать книги и ни с чем не сравнивать. Я поняла бы, если бы создатели показали своё видение истории, сместив акценты и сделав какие-то свои выводы, но здесь никаких акцентов и выводов нет вовсе. Режиссёр просто фантастический халтурщик. Здесь горы отсебятины, которая не даёт истории абсолютно ничего, но дёргает её во все стороны и лишает её какого-либо фокуса. Словно в процессе создания фильма имело место быть какое-то соревнование на тему «кто больше выпендрится своим сумрачным креативом». Кончилось всё тем, что у Рокки не оказалось в рукаве «вотэтоповорота», что окончательно доломало сюжет.
Они. Просто. Всё. Сломали. А могли сделать всё идеально. Но сломали.
Зачем?! Зачем?!!

Нет, крупицы здравых изменений здесь есть – то, что касается развязок сюжетных линий звезды Дивины Наттель и жулика Нокмана здесь всё-таки немножечко более здраво, чем в книге. Но это выглядит как два удачных выстрела в яблочко, произведённые с завязанными глазами, в то время как человек, державший яблочко на голове, поймал своей несчастной тушкой все остальные четыреста стрел.

В общем, столько лет я ждала и надеялась зря. Киношники даже не старались, одни только менеджеры по кастингу заслужили свой хлеб. Больно от того, что это был единственный шанс Молли Мун засветиться на экране, и он был провален с треском. Больше попыток не будет, не в том мире мы живём.

@темы: кино и всё такое, злобнокритика

URL
   

Шайзе-говняйзе

главная