06:25 

Кино

Скрима_Синклер
I get up around seven | Get outta bed around nine | And I don't worry about nothin' no | Because worryin's a waste of my time (c) GN'R
«Невидимка»
Учёный с группой коллег сообразил, как делать обезьян невидимыми, и решил поставить эксперимент на себе, чтобы ему скорее выделили бабки. Но вернуться назад уже не смог. И не захотел.

Как-то я пропустила этот фильм. Вообще ничего про невидимок не смотрела, и про всяких поехавших учёных тоже не особо.

Не знаю, как охарактеризовать этот фильм. Возможно, он такой, какой он есть, потому что в этом и была задумка – вызвать неприязнь и отвращение. Фильм про беспросветного мудака, который получил способность беспалевно делать всё что захочется и окончательно укоренился в своём мудачестве.

Графон сделан хорошо. Видно, конечно, что это графон, но в сценах, где одежда или одеяло натягивается на невидимую тушу, всё смотрится как по-настоящему (вероятно, это заслуга зелёного трико, и графона в этих сценах как раз-таки немного).

В сценарии радует то, что главного мудака ничто не оправдывает. Фильм не устраивает плясок вокруг всякой херни типа обидок, детских травм, «провокаций» жертв и прочего. Вполне реалистичный психопат, без всяких голливудских оправданий и перекладывания с больной головы на здоровую. Особенно радует то, что это не сюжет типа «был такой хороший парень-ололоша, а тут страшная злая наука превратила его в чудовище, долой науку, айда обниматься с деревьями!» - эксперимент соврал с него остатки тормозов, заложенные страхом наказания, а по сути персонаж ничуть не изменился. Также раскрыта тема сути мудацкого «юмора».
Актёра на его роль тоже подобрали подходящего – ну до того рожа мудацкая, и даже причёска мудацкая, ну просто полный мудила, пробы негде ставить. Когда команда наконец допёрла, что пора с ним кончать, я искренне за них болела: хотелось чтоб его избили, повесили, расстреляли и скормили собакам, а какашки их бросили с вертолёта в вулкан.

Но недостатков тут полно. Много дурацких ляпов и просто глупостей (например, невидимка прорезал себе ноздри в силиконовой маске только в самом конце фильма, когда попытался замаскироваться под нормального человека – он не додумался, что ноздри нужны человеку для дыхания, а не для красоты?). Очень сбивает.
Плюс это кино 2000-х. Я, конечно, люблю тот период, он был ещё свеж и креативен в плане идей, но вот что меня бесило в тогдашнем кино, так это тотальная озабоченность. Каждая девушка в фильме хоть раз должна засветиться в белье, в постельной сцене или просто засветить сиську; непременно должна быть бессмысленная и ни к чему не ведущая сцена постельной или околопостельной возни, а то и не одна. И прочее, и прочее. И ладно, когда это оправдано сюжетно, но так ведь далеко не всегда. Тогдашнее кино в этом плане мне напоминает пубертатного подростка, который только-только узнал, откуда дети берутся.

Но в целом смотрибельно. На раз ознакомиться сойдёт.

P.S.
Вот так я узнала, что ранее обруганный мною фильм «Парадокс» откровенно натырил сцен отсюда. Только в уморительно хреновом исполнении.

P.P.S.
Осторожно, графоновый писюн.


«Зачинщики»
По мотивам реальной кулстори самого наглого ограбления банка в истории США.
Жил-был инкассатор, инфантильный такой мужик среднего возраста. Влюбился он в коллегу, а та уволилась и спуталась с сомнительной компанией. Компания эта, прознав о хранилище с деньгами, решила использовать этого мужика для ограбления – чтобы он вывез деньги и отдал им, а потом линял в Мексику – типа ждать, когда всё уляжется, а потом поделить награбленное. Он, конечно, засел в Мексике и стал ждать, что бывшая коллега приедет к нему дуть коктейли на пляже, но все деньги зажопил себе организатор ограбления, а самого грабителя стали разыскивать спецслужбы.

Мне хотелось посмотреть фильм, потому что там почти все охотницы за привидениями собрались. Они сами были ничего, а вот сам фильм какой-то… meh. Были забавные моменты, конечно, но с такой основой можно было бы выдумать чего-нибудь и позадорнее. Описание, по крайней мере, намекало на что-то задорное типа «Полного облома» - дескать, оставили много улик и крепко увязли, ололо. Я уж потёрла руки как хитрая муха – такие сюжеты меня крайне забавляют. Но оказалось, что забыли они всего одну улику, и особой суеты в фильме не получилось.

И, если честно, мне как-то не по себе от того, что это снято по реальной истории, и настоящий грабитель (спёрший рекордную кучу денег в истории США) на этом фильме заработал кучу денег. Это как-то неправильно.

Единственное, что мне понравилось - это то, что фильм повествует о 90-х. Кассеты, пейджеры, одежда 90-х, ммм.

Но в общем, фильм – ничего особенного. Не посмотрев, ничего не потеряете.


«Ла-Ла Лэнд»
Фильм-мюзикл о двух «покорителях Голливуда». Она мечтает быть актрисой, а он хочет открыть джаз-клуб. Они встречаются, становятся парой, и в их жизни происходит всякая разная херня.

Ну вот, подняла жопу и сходила, наконец.

Что ж, наверное, так и выглядит кино, которое не забыло язык кино. Фильм может позволить себе выражать свою идею не только диалогами, не только песнями и плясками, но и построением сцен, подчас сюрреалистичным. Сам фильм не выглядит как написанный по программе стандартного мюзикла «сюжет-песня-сюжет-песня", здесь диалоги, танцы, песни и фантазии крепко сплетены друг с другом и догоняются чумовой операторской работой.

Не могу не отметить, что музыкальные номера тут за некоторым исключением были сняты одним планом. С такими сложными пролётами камеры и такими толпами массовки не представляю просто, как они это делали.

Самое большое достоинство, я считаю – это атмосфера. Они смогли показать современность такой ламповой и притягательной, что если бы в кадре не мелькали смартфоны и интернет, я бы решила, что это какие-то лохматые годы прошлого века, когда трава была зеленее, а кино было слаще. Ни граммулечки пошлости и грубости, никакого бухича и скандалов. Боже, даже любовная линия обошлась без постельных сцен и раздевания героини просто «шоб було»! Побольше бы фильмов с такой атмосферой.
Я впервые увидела «не-голливудскую» красоту Голливуда: не гламурно-глянцевую, а тёплую и простую, как обычный город, в котором живут живые люди. В целом фильм, хоть и похож на сон местами, выглядит как кусочек жизни.

Но у меня есть сомнения, что я когда-нибудь буду этот фильм пересматривать. Опыт был удивительный и новый, но вот как мюзикл фильм мне не зашёл. Видимо, придётся признать, что я всё-таки не перевариваю джаз. Сколько бы ни разорялся Райан Гослинг о том, какой джаз разнообразный и феерический, а для меня это череда совершенно одинаковых треков с характерным «тыс тыс ты-тыс тыс ты-тыс тыс ты-тыс». Джаз меня утомляет, щито поделать (мне он заходит только если исполнителя тиранит Дж.К. Симмонс, лол).
И мне понятна идея музыкальных номеров, снятых одним планом – они вроде как иллюстрируют собой этот джаз, и в идею это укладывается хорошо. Но я привыкла к вылизанным номерам как в фильме «Лак для волос». Кино есть кино, а музыка есть музыка. А в общем плане с тучей массовки номера идеально не выходят, так что складывается ощущение, что оператор выложился, а вот каждый из танцоров способен на большее, но в массе других танцоров, которые надеются не запороть очередной долгий дубль, выкладывается на четвёрочку. Хотя, повторюсь, постановка меня восхищает.

Концовка мне очень понравилась. Авторы не стали ломать историю об колено ради традиционного финала лавстори, а пустили дело течь естественным путём, не разыгрывая никому не нужных драм и подростково-максималистических трагедий. Всё лучшее осталось в памяти, всё худшее забылось.

В целом это хорошее кино, конечно. Редкое. Стоит посмотреть ради уникальной атмосферы и неповторимой индивидуальности.

@темы: кино и всё такое

URL
   

Шайзе-говняйзе

главная