Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
05:47 

Кино

Скрима_Синклер
I get up around seven | Get outta bed around nine | And I don't worry about nothin' no | Because worryin's a waste of my time (c) GN'R
«Аисты»
Аистиная организация по доставке людям младенцев решила перепрофилироваться в службу доставки гаджетов после того, как один аист просрал адрес доставки, слишком привязавшись к «грузу». «Груз», не дошедший до адресатов и оставшийся на складе, вырос в сиротку Лютик – единственного взрослого человека на скале аистов и огромную занозу в пернатой заднице начальства. Фирме от неё одни убытки: за что Лютик ни берётся, всё разрушается и горит синим пламенем. И вот менеджеру Джуниору, ожидающему повышения, директор даёт задание – прогнать Лютик с предприятия ссаными тряпками. Но Джуниор жалеет «дочь полка» и переводит её «работать» в заброшенный отдел бумажных писем, где она, казалось бы, накосячить не сможет. А она взяла и смогла! Потому что, как назло, именно в то самое время скучающий мальчик из пригорода решил, что ему позарез нужен младший брат, раскопал в родительском хламе старый буклет от службы доставки детей и послал аистам заявку. Лютик, желая проявить себя на новом месте, немедленно запускает машину по производству младенцев, и на свет появляется то, что может похоронить мечты Джуниора о повышении раз и навсегда. Теперь этим двоим нужно как можно быстрее доставить младенца по адресу, пока начальство о нём не узнало.

Внезапно за дурацкой идеей и совершенно убогим постером оказался на редкость талантливый мультик. Даже несмотря на то, что это комедия и выполнена она в 3D-графоне.

Первое достоинство – это экспрессия. В кои-то веки аниматоры пытаются воссоздать искусство, похороненное технологией, на базе этой самой технологии. Что представляет собой подавляющее большинство 3D-мультиков? По сути, гибрид имитации фильма с имитацией кукольного мультика. Манипуляцию готовыми болванками. В «Аистах» же модели ради экспрессии то и дело меняются и дополняются, как в 2D, яркий пример – зубы у аистов, которые в зависимости от ситуации появляются и исчезают в их клювах, а не находятся там постоянно. Это невероятно, но мультик наконец-то выглядит мультяшно. Уорнер Бразерс, спасибо, что напомнили нам в это тёмное время, что такое анимация.

Второе достоинство – это персонажи. Создатели использовали классическую схему «срущийся между собой дуэт, который потом подружится», но, в отличие от современного Диснея, где из мультика в мультик кочуют два осто3.14здевших типажа «Рапунцель/Флинн Райдер» (хорошая светлая идеальная девочка-припевочка и хулиган, у которого Детская Травма и золотое сердце под скорлупой мудилы), здесь персонажи имеют индивидуальности и не почёсывают фетиши тринадцатилетним подросткам. Особенно мне нравится Лютик. Она шикарна. Она уморительная и буйная чудила, и при этом совсем не раздражающая, какими обычно бывают шумные и буйные персонажи. Или вот Джуниор. Он не «мудак с золотым сердцем, которое надо отогреть силой любви» и не «злобный карьерист, который «осознаёт» и бросает всё ради семейных ценностей», а обычный карьерист, но вполне адекватный и делающий выбор в соответствии со своим характером, а не потому, что так положено. В этом мультике персонажи развиваются естественно, никого не «исправляют силой любви», не ломают через колено и не препарируют «внутренних демонов» в стиле фанфика школьницы (чем сейчас весь Голливуд активно грешит).

Третье достоинство – это юмор. Он свежий, незаезженный, экспрессивный. Я уже давно не ололокаю на современных мультиках, где весь юмор заменён на «гэги» и реверансы в сторону аудитории уровня «Камеди Клаб», а тут норм посмеялась. Забавно, что пошлого юмора тут нет вообще, хотя сама тема так и требует начать «искромётно щютить» про деланье детей. Но создатели устояли. Достойная работа!

И, наконец, последнее – история. Опять же, неизбитая тема, много локаций и приключений, крепкий непровисающий сюжет, грамотное развитие персонажей, смешные и трогательные моменты.

Мой вердикт: однозначно ГОДНО. Это, пожалуй, единственный мультик за последние годы, который мне взаправду, без оговорок, понравился.


«Кубо. Легенда о самурае»
Маленький одноглазый мальчик Кубо живёт тихой жизнью со своей матерью в пещере. Днём ходит рассказывать кулстори на площади, используя зрелищную магию, а ночью прячется, потому что если он будет шляться по темноте, его ждёт опасность похлеще гопников в «абибасах»: его дедушка найдёт его и заберёт второй глаз (поскольку дед не человек, а некий лунный дух, это норма). И, как водится, в один прекрасный день Кубо, соблазнившись простым человеческим праздником, переходящим в ночную гулянку с фейерверками, кладёт на комендантский час, что приводит к неминуемому 3.14здецу: прилетают его демонические тётушки. Мать при помощи магии оживляет его оберег и отправляет этих двоих куда-то в дальние жопеня, на поиск артефактов, способных противостоять силе злой лунной семейки.

Опять чудо божие, да что же это делается. Laika в кои-то веки создала хороший мультик, а не струю блевотины, не заслуживающую и сотой доли вложенных в него сил аниматоров.

Во-первых, хочется отметить хороший стиль и дизайн. Это не рукожопое перекошенное убожество, как в «ПараНормане», прастихосспаде. Всё очень качественно, сочно и плавно. Не без компьютера (да и лицевая анимация была создана с помощью 3D-принтера), но хрен с ним, это всё равно выглядит лучше, чем просто тупо 3D-анимация.

Во-вторых, сюжет. Он следует канонам сферической в вакууме сказки и почти не отравлен голливудскими клише. Отсылок к попкультуре и гэгов «для взрослых (долбо#бов)» там тоже нет.
И, что приятно, несмотря на то, что в сказках всегда всё просто и идёт по своей натоптанной дорожке, а сюжет про поиск артефактов всегда прямолинеен аки рельса, в первой половине, пока персонажи не раскроют все карты, ты не можешь сказать наверняка, что будет дальше. Это всё та же ледяная свежесть, которую я всегда ищу.
Но и это не всё. Здесь соблюдён идеальный баланс между «ничего не объяснять» и «вывалить всё как в учебнике». Сказочные замуты раскрываются по ходу сюжета, но не как что-то невероятное или «вотэтоповорот!», а как естественное течение жизни, что ли. Ты не сидишь и не ждёшь, скрипя зубами, когда тебе объяснят происходящее, у тебя и так будет достаточно впечатлений, чтоб дожить до этого момента.

В-третьих, это уникальный случай, когда мать главгероя – это не служба доставки главгероя в сюжет. То есть, как обычно бывает? Смотря первую сцену, я уже настроилась на стандартное говно: мать сбегает откуда-то с младенцем сквозь шторм, ударяется головой о камни и из последних сил ползёт по берегу за своим кричащим свёртком. В стандартном сценарии после этой сцены мать умирает, а младенца находит какой-нибудь мужик, который будет гордо воспитывать найдёныша в одиночку. Каково же было моё удивление, когда она оказалась не только на редкость живучей, но и самым интересным и объёмным персонажем мультика! Вот почаще бы так, а то задрали уже использовать матерей как одноразовые инкубаторы, подлежащие скорейшей утилизации после использования.

В общем, это хорошая и годная свежая рыба. До последнего не верила, что богомерзкая Laika сможет породить что-то, от чего хотя бы тошнить не будет, а тут она внезапно дотянула аж до чего-то хорошего.


«Тролли»
Тролли – это такие существа на вечном позитивчике, с песнями, плясками и обнимашками раз в полчаса. Этим позитивчиком они пропитаны настолько, что соседствующие с ними существа бергены, угрюмый и злобный народец, придумали их жрать ради эйфорического прихода. Тролли от бергенов сбежали, но двадцать лет спустя их шумная гулянка приманила бергенскую повариху, сумевшую изловить нескольких засранцев. Тогда тролльская принцесса с местным параноиком отправилась в город врага вызволять своих товарищей.

Нет, я, конечно, задолго до просмотра догадывалась, что это говно. Но что это такое ГОВНИЩЕ – не могла себе и представить. Я, блин, даже не знаю, с чего начать. Тут плохо абсолютно всё.

Начнём хоть с концепции. Какого хрена это называется троллями? Нет, я понимаю, это экранизация серии хитовых игрушек. Но вот в чём соль – игрушки вправду выглядели как тролли! С морщинистыми мордочками и звериными глазками. Эти игрушки появились ещё в первой половине двадцатого века и не забываются по сей день, дизайн очень простой, но гениальный, узнаваемый, уникальный. А что мы видим здесь? Типичнейшие современные мультяшки без индивидуальности. И на троллей не похожие от слова «совсем». На троллей здесь похожи бергены, а сами тролли – это самые приторные сахарно-сиропные феечки, каких свет видывал. С хрена и они тролли, непонятно. На что рассчитывали люди, ответственные за редизайн – тоже. Это просто убого.

Второе. До чего же отвратителен жизненный уклад троллей. Честно, у меня в этом мультике никто не вызывает сочувствия и симпатии. Бергены жрут троллей и дают друг другу поджопники со злости, но чем тролли лучше? Их образ жизни – это не просто позитивчик. Это настоящая диктатура позитивчика. Напарник принцессы был угрюм и обниматься не желал. Что сделала принцесса, чтоб заставить его отправиться с ней в город бергенов? Оставила его в подполье с толпой троллей, которые обнимаются каждые полчаса по сигналу своих браслетов. Не хочешь обниматься? Заставим! Не хочешь петь? Заставим! Как ты смеешь не быть на позитивчике? Ты шатаешь наши тусовочные скрепы!
Общество троллей омерзительно, и мне ни капельки не жаль, что их жрали.

Третье: персонажи и их моральные посылы. Опять же, симпатии не вызывает никто. Все, от положительных до отрицательных, ужасны. Но что бесит больше всего, так это беззастенчивое следование клише «хорошая идеальная позитивная девочка + плохой мальчик с ТРААААВМОЙ, который исцелится силой любви». И в этом видно не только тотальную лень и желание срубить бабла на пубертатных малолетках, которые принимают такое дерьмо на ура, но роспись в лицемерии троллиного общества. Выходит, никто никогда не интересовался, почему этот парень мрачный и не хочет петь. Обниматься каждые полчаса с рандомными троллями – это запросто. Спросить ребёнка, почему он посерел от горя, за двадцать лет хоть кому-то заметить, что его бабушка не выходит обниматься каждые полчаса – неее, вы чо. Давайте дождёмся, когда парнишка вырастет, и будем высмеивать его паранойю. Мы только тусить и тискаться по расписанию горазды, а случись чего – наша хата с краю. Мы лучше будем клевать этого чувака за то, что он не следует линии партии и насильно вовлекать его в наши игрища, не обращая внимания на протесты.
В отношении бергенов всё было не лучше. Они ели троллей, чтобы получать приход и чувствовать себя счастливыми, но тролли решили найти этому альтернативу. Как исцелить пожизненную депрессию целого народа? Надо просто сказать им: а вот вы кончайте депрессовать и начните веселиться, да и всё! И они тут же пустятся в пляс, забыв обо всём. Вот так всё просто, да.

Ах, и ещё кое-что о персонажах и клише. Главгероиню традиционно родил мужик-одиночка. Если яйцо снесёт петух, то вылупится василиск, а если ребёнка родит мужик, то тот станет главным героем высокобюджетного широкопрокатного мультика. Так и живём.

Четвёртое: невероятно отвратительные песни. Да, это внезапно мюзикл. Такой параши я давно не слыхивала. Только вдумайтесь: студия, когда-то давшая миру вот это, ныне высирает вот это. И вам ещё повезло не услышать это говно в российском дубляже, потому что в этот момент мне захотелось убедиться, а точно ли я смотрю мультик заморской студии, а не очередную российскую срань от студии Парадиз?

И пятое: общая стилистика. Про убогий редизайн и диктатуру позитивчика я уже упомянула, но в целом мультик – это одно большое и жирное клише, концентрат современной поп-культуры. Использовать розовый, блестяшки, ня-кавайки и прочие «типа девчачьи» вещи в «типа ироничном» ключе – ах, как свежо! Было. Лет 10 назад. Ныне что ни мейнстримовый мультик, то непременно с блестяшками, бабочками, единорогами, розовым цветом, радугой и прочей сранью. Как долго Голливуд будет считать это оригинальным? Я это говно уже просто видеть не могу, почему бы мужикам из Голливуда просто не признать своё право играть в куколки и фапать на единорогов, и перестать сублимировать свои «постыдные» страсти в продукт для массовой аудитории, делая вид, что они это не всерьёз? Если это не всерьёз, то, может, хватит с таким маниакальным рвением тиражировать одно и то же?

В общем, это не мультик, это просто катастрофа. И что совсем непростительно, он не просто клишированный и плохо написанный, он ещё и до скрежета зубовного скучный. Как под такое говно выделяют деньги? Почему никто из сотен людей, работающих над этим, не задумывается, что тратит время и силы на нежизнеспособную дрянь? Создатель оригинальной серии игрушек вертится в гробу, причём, через голову назад. Я не видела экранизаций 90-х, но хуже, чем вот это, снять было просто нельзя.

@темы: кино и всё такое, злобнокритика

URL
Комментарии
2016-12-28 в 11:29 

toxoplazmoz
Этим позитивчиком они пропитаны настолько, что соседствующие с ними существа бергены, угрюмый и злобный народец, придумали их жрать ради эйфорического прихода.
Дааа... Вот придумают же. И вообще, что это за пропаганда в детских мультиках :-D

   

Шайзе-говняйзе

главная