06:01 

Кино

Скрима_Синклер
I get up around seven | Get outta bed around nine | And I don't worry about nothin' no | Because worryin's a waste of my time (c) GN'R
В отсутствие интернетов по вечерам смотрю кино. Моего большого файла на 100500 отзывов у меня при себе нет, так что тут впечатления на то, что я посмотрела на днях.

«В поисках Дори»
Забывчивая рыба Дори внезапно вспоминает детали своей биографии, и по ним пытается вернуться домой.

Ну, как-то… как-то так. Я ничего от мультика не ждала, и ничего особенного не получила. На один раз сойдёт, но ничего особо интересного он не показывает. Беда в том, что мультик во многом похож на сиквел никому не всравшегося мультика «Шевели ластами» (оригинал которого является нахальной калькой с убогого «Делай ноги», но да не о нём речь). Океанариум, много рыбы, побег. И двойная беда в том, что сиквел никому не всравшегося мультика был даже в чём-то интереснее и увлекательнее.

Сама по себе Дори – персонаж интересный и уникальный. Это единственный персонаж Пиксара, который вообще не нуждается во «втором пилоте», потому что главная её проблема у неё в голове, и она постоянно говорит сама с собой. Да, ей ставят в дуэт то рыбу Марлина, то осьминога Хэнка, но ни один из них на полноценного традиционного для Пиксара «второго главгероя» так и не потянул.

Но вот сюжет, опять же. Поиск родителей по осколкам воспоминаний – это хороший сюжет. Но тут в дело вступил институт морской биологии с аквариумами, и приключение стало таким… статичным, что ли. Одно дело, когда рыба изначально ставит цель сбежать из океанариума, как в том самом «Шевели ластами». А другое, когда рыба отправляется в статичный городок бассейнов аквариумов, чтобы найти там другую рыбу. Это вам не бескрайний океан с опасностями, это парк развлечений, который никуда не денется. И это делает сюжет вялым.

Диалоги там, честно говоря, ни о чём. Хорошо, что авторы придумали происхождение некоторых фишек Дори (как, например, «китовий язык»), но серьёзно, над разговорами героев как будто вообще не старались. Они просто никакие, ни единой фразы не сможешь вспомнить, да и в процессе можно заскучать.

В общем, этот мультик не плохой, но далеко не шедевральный. Хорошо, что у Дори всё будет пучком и она не пропадёт с этой своей головной болячкой в пучине океанской, но эта история могла быть гораздо интереснее.


«Школа Монстров: Добро пожаловать в Школу Монстров»
Маттел решили перезапустить вселенную Монстер Хай, не отходя от кассы, поэтому новая история школы началась прямо с этого поколения студенток, а именно с Дракулауры, которая упросила своего батю Дракулу открыть в их замке общагу для монстров, чтобы иметь свой островок безопасности в суровом мире людей.

Бомбануло у меня, конечно, знатно. Ведь перезапуск означает, что теперь всё, что я знаю о героинях и вселенной – это ложь. Обеих моих любимых героинь (йети Эбби и зомби Гулию) убрали, добавили каких-то новых персонажей, изменили старых, кто все эти люди, где мои вещи, куда бежать, что делать?!
Нет, перезапуск – это неплохой знак. Это означает, что франшиза укореняется и будет жить ещё долгие-долгие годы, совершенствуясь и ища новые пути. Как бы мне ни было жалко старую вселенную, приходится признать – они уже давно начали скрести по дну бочки, и без перезапуска их ждало высасывание из пальца, застой и деградация.

Первое, что бросается в глаза – анимация стала намного лучше. Появилась какая-никакая физика волос, текстуры и свет стали качественнее, мыла стало меньше, но главное – это яркая и разнообразная мимика.

Также уровень сценария вырос. Всего за час и четыре минуты героини успели познакомиться, создать школу, распиарить её, поучаствовать в выборах, обзавестись моральным конфликтом, поцапаться с предводительницей банды зомби и даже выкроить время на «тихие моменты», и при этом единственное, что пострадало от спешки – это стадия поиска новичков. Для массовки это позволительно, но вот для Лагуны, относящейся к классическому составу, можно было бы выкроить хотя бы три минуты на очерчивание характера. А если бы студия расщедрилась на десять-двадцать минут хронометража, чтобы додать знакомства и глубины морального конфликта (люди загнали монстров в подполье, монстры объединяются и тоже хотят жить, но Дракулаура хочет подружиться с людьми, а Моаника Ди’Кей, новая злодейка, – пойти на людей войной), был бы не сценарий, а конфетка.

Ко всему приходится привыкать заново. Например, главная героиня теперь не «новорожденная» Френки, которой две недели от сборки и которая ничего ни о ком не знает, а скучающая в изоляции Дракулаура, собирающая под крышу своей хаты разношёрстную тусовку, заручившись поддержкой отца.
Судя по всему, убранная из сюжета Гулия была залита во Френки, потому что теперь Френки – технический гений, и плюс от себя жжётся электричеством. Дракулаура превращается в летучую мышь, Клодин – в волчицу (а ещё у неё в антропоморфном обличье теперь ноги волосатые, кек), Клео управляет своими бинтами (и она теперь хоть немного похожа на мумию, аллилуйя).
Новенькая во франшизе Моаника Ди’Кей как монстр вообще ни о чём (для зомби она слишком грациозная и ловкая, с перекошенной стонущей Гулией нет смысла сравнивать), но у неё есть какая-то изюмина, и тем более, она довольно агрессивна и радикальна для детского мультика про кукол, так что мне она, в общем-то, нравится.
А вот замена Спектры на какую-то непонятную Ари – это фейл. Зачем это было вообще, кому это было нужно, чем яркая запоминающаяся Спектра была хуже этой обычной прозрачной девицы Ари – непонятно.
И меня беспокоит большое мохнатое бело-розово-голубое существо, слонявшееся в массовке. Неужели это Эбби Боминейбл? Существо очень похоже на йети, и цвета её. Неужели это она? Я всегда хотела, чтобы она выглядела более монструозно, но не настолько же, чтобы быть полностью исключённой из группы главгероинь! А у Клодин вместо двух сестёр и брата теперь выводок безликих одинаковых братьев-молокососов и мама. Мама неплохая, но Хоулин, Клода и Клодию как-то немного жалко. Хотя есть и светлая сторона: в отсутствие Клода, с которым встречалась Дракулаура, мама Клодин очевидно кладёт глаз на Дракулу. По крайней мере, они взрослые, то есть, не основной состав, а это значит, тягомотины про отношения будет значительно меньше, и Дракулаура займёт своё время чем-то более интересным.

Ну да хватит о ностальгии по совсем юной серии игрушек.
Что ещё бросается в глаза, это весьма наглое копирование «Монстров на каникулах» в начале, где плюшевый Дракула не пускает дочь к людям и учит её летать. Порой он даже ходит как «тот» Дракула и улыбается как «тот» Дракула, что в силу специфики анимации «Монстров на каникулах» не может быть совпадением. Но, несмотря на эту очевидную копипасту, увиденное не вызывает отторжения, их Дракула всё равно сохраняет некоторую индивидуальность и довольно мил, и Дракулаура тоже стала более приятной личностью, чем раньше.

Что ж, мне жаль прощаться со старой вселенной, но я также не против новой. Она многообещающая, свежая и более продуманная. Судя по тому, что Моаника не исправилась, ни с кем не подружилась и не записалась в школу, авторы уже наметили дальнейшее развитие сюжета. Если новой вселенной удастся вырастить цельную продуманную историю без сюжетных дыр, высосанных из пальца сюжетов, топорной рекламы новых персонажей и выпадений старых из своих характеров, то я всецело «за»!


«Новый Человек-паук: Высокое напряжение»
Эээ… ну… Спидирмум цапается с электрическим негром-нытиком, шарится по старому хламу своих родителей и продолжает вести себя как конченный жопошник. Я не могу описать этот цирк лучше, не казните гонца.

Боже, я просто поверить не могу. И в то, что на такой бред выделяют сотни миллионов долларов, и в то, что над таким бредом работают сотни людей, и в то, что я потратила на этот бред почти два с половиной часа. Неужели за весь процесс создания сего shitдевра никто не заметил, что сценарий напоминает шизофазию, сюжетные линии топорны, а эмоции – смехотворны?

Взять хоть идиотского злодея. Жил-был сферический в вакууме лох – молодой, но лысеющий негр, разговаривающий сам с собой, об которого все вокруг вытирают ноги, потому что он настолько тряпка и лошара, что любого, кто запомнит его имя, он возводит в ранг божества. Серьёзно. Как, будучи таким ущербом, он ухитрился получить работу в многомиллиардной корпорации – история умалчивает (вероятно, он начинал свой карьерный путь с вакансии половика под дверью кабинета директора). И при том, что это супермегакорпорация, она такая нищая и рас3.14здяйская, что на починку поломки своей супердорогой системы там отправляют этого лоха в одиночку, из-за чего его кусают радиоактивные электрические угри (?) и он превращается в Электро. Кстати, если верить фильму, он сам в одиночку эту суперсистему придумал, но при этом он настолько тупой, что лезет копаться в электрических кабелях без средств защиты, а ещё он носит свои чертежи беспорядочной разлетающейся кучей в руках, а не в тубусе, из-за чего он роняет их прямо посреди дороги и напрашивается на спасение Спидирмумом, который тут же становится идолом в его глазах. Манипулировать этим идиотом оказывается проще простого: он как концентрат мемчика Фореверэлоун – другие персонажи называют его по имени и обещают с ним тусить, и он тут же млеет от счастья и делает всё, что ему прикажут, не задумываясь.

Но и сам Спуди (я не буду называть этого психа Человеком-пауком, он не достоин) тут не лучше. Ещё в первом фильме он был безответственным, эгоистичным и местами психопатичным куском дерьма, но была надежда, что он что-то поймёт, угробив папку своей девушки. Понял ли он что-нибудь, осознал ли хрупкость человеческой жизни, ответственность за свою силу? Хрен там! Ради того, чтобы додать гыкающей аудитории говношутеечек и говноподколочек в сторону преступника, которого он преследует, он, сидя на крыше управляемой преступником машины, спокойно даёт ему на скорости смять с десяток едущих по дороге машин, чтобы потом героически спасти из-под колёс одного придурка с чертежами и прилюдно спустить преступнику штаны. Наш герой! Спуди не спешит делать дела и минимизировать наносимый злодеями вред – он радостно тратит его на шутейки, на переодевания в пожарного, на болтовню, пока калечатся люди, разрушаются здания, разрастается хаос. Куда ему спешить?
Но и это не всё. Как в первой части ему было насрать в три кучи на свою овдовевшую одинокую тётю, так и в этой ему насрать. В одной сцене она срывается и говорит, что всем ради него жертвует, что ей тяжело, что она одинока. Что делает наш герой? В середине фильма он вдруг говорит Гвен Стейси, намылившейся переехать жить в Великобританию – а давай я с тобой перееду, а то хрен ли мне тут делать, мне тут ничего не надо, лололо.
Но и это не всё! Вот вспомните Человека-паука Тоби Магуайра. Он со злодеями дрался, но он всегда пытался достучаться до их совести, человечности. Его козырем была не физическая сила, а мораль и рефлексия.
А что делает Спидирмум Эндрю Гарфилда? Хамит, жирно троллит, раззадоривает злодея, чтобы тот больше разрушил и сильнее озверел. Вот перед тобой стоит получивший опасную сверхсилу человек, душевно искалеченный социумом, но нашедший отдушину в обожании тебя. Что должен сделать герой? Посочувствовать, успокоить, достучаться до человека внутри монстра, может, даже убедить его в том, что он тоже может быть героем, и тогда все его заметят и полюбят? Не-е, это для дураков. Надо жалить его в самые больные точки, глумиться и оскорблять, а потом, когда черта пройдена и перемирие уже невозможно, убить его и радоваться.
О, а вот вишенка: он ссыкливо оставляет своего старого друга умирать, мотивируя тем, что если он поможет, тот умрёт (как будто он и без этого не умирает, тупица!), а потом обижается, когда тот, найдя альтернативное лечение, становится злодеем и нападает на него.

Хотя с умиранием Гарри Осборна тоже смешно вышло. Пока папка на смертном одре не сказал ему, что у него болезнь генетическая и началась как раз в этом самом возрасте, Гарри даже не кашлял, а стоило ему узнать семейный секрет, как он немедленно покрылся болячками и забегал в поисках лекарств, без которых вот-вот через пять минут даст дуба. Цирк, да и только.

Надо ли снова упоминать, как сильно меня воротит от исполнителя главной роли? В любой непонятной ситуации у него такая рожа, словно он съел тарелку тёплого говна и думает - то ли ему блевануть, то ли добавки попросить.

Любые попытки во что-то «про людей» у авторов оборачиваются скорее инопланетной имитацией человечности. Все эти убогие подсюжеты про летящий вслепую самолёт, про больницу без электричества, про маленького мальчика в костюме Спуди – ну до того это убого, и это то чувство, когда херню творят другие, а стыдно тебе. Это такая топорная манипуляция, что она, наверное, не сработает даже с ребёнком, который до этого ни одного фильма в своей жизни не видел. Это фальшиво, неискренне и просто убого.

Саундтрек там, наверное, даже ещё хуже, чем в первой части. Помните времена, когда в музыкальную индустрию вошли электронные эффекты, и саундтреки к фильмам тех лет зазвучали каким-то галимым синтезатором? Вот тут оно звучит примерно так же, а половина саундтрека звучит так, словно кто-то по несколько минут удерживает одну-две синтезаторных клавиши, как я делала, когда была дошкольницей.

В общем, это не фильм, а катастрофа по всем пунктам. Это убого, это скучно, это беспорядочно, это не имеет чёткого сюжета и жанра, и боже, до чего же это тупо!!!

@темы: кино и всё такое, злобнокритика

URL
   

Шайзе-говняйзе

главная