05:15 

Кино

Скрима_Синклер
I get up around seven | Get outta bed around nine | And I don't worry about nothin' no | Because worryin's a waste of my time (c) GN'R
У меня уже несколько месяцев этот файл копится, надо же постить хоть иногда.

«Последний отпуск»
Жила-была тётенька скромной жизнью. Пела в церковном хоре, увлекалась кулинарией, работала в магазине за копеечную зарплату, боялась признаться коллеге из соседнего отдела в симпатии и заносила нереализованные мечты в специальную книжку, которую потом прятала в дальний угол, чтобы жить свою серую жизнь дальше.
И тут как снег на голову на неё обваливается западло – у неё обнаружились опухоли в мозгу. Врачи дают максимум месяц, страховщики посылают её в пенёк, а лечение стоит заоблачных бабок. Таких бабок у неё нет, но есть пенсионные сбережения, на которые она решает послать всех в жопу и улететь в Чехию на курорт – сорить деньгами и куролесить. И из-за этого персонал и отдыхающие на курорте богатеи принимают её за важную шишку-миллионершу.

Тут сложно сказать. Сам по себе сюжет беспроигрышный – вот вам проживший серенькую жизнь человек, которого ставят перед фактом, что эта жизнь вот-вот кончится, вот решение отправиться на поиски приключений, чтобы реализовать мечты. Хорошее интересное начало, показывающее многогранность героини, её жизнь, принципы и чаяния. Светлая атмосфера, трогательный финал.
Но вот между этой хорошей завязкой и трогательным финалом находится катастрофически провисающая середина.

Во-первых, курорт. Ладно, первые минут десять приятно видеть, что героиня, прожившая всю жизнь в скучной рутине и откладывавшая в долгий ящик свои мечты, плюёт на скромность, диеты, ограничения, и просто получает то, о чём всегда мечтала, не думая ни о каких последствиях. Но эта стадия всё затягивается и затягивается, а забавных моментов и приколов там катастрофически мало. И это образует много, много, много воды!
Я понимаю замысел – вокруг неё отдыхают и работают люди, которые ведут себя как козлы и просирают свою жизнь непонятно на что, и по ходу дела она их ненароком направляет в верном направлении. Учитывая то, что сценаристу удалось создать персонаж, который не выглядит как занудное поучающее белое пальто, это работает. Но беда в том, что процедур, дорогих вещей и курортных приятностей в середине фильма больше, чем людей. То, что должно было быть фоном, вылезает на передний план, а второстепенные персонажи с их историями с трудом втискиваются в этот график.

Во-вторых, конфликт. Тут он довольно слаб. Приехавшие одновременно с ней на курорт важные шишки из Америки страшно хотят узнать, кто эта таинственная миллионерша. И, в общем-то, это всё. И тут не разыгрываются шпионские страсти – в основном богатеи тусуются вместе с ней, а сюжетная линия с разнюхиванием инфы втиснута как будто по остаточному принципу.
Касательно самой героини и её диагноза - она как-то слишком уж быстро смирилась. Она поплакала дома, а потом поехала за приключениями и больше не парилась. Она очень уж легко приняла судьбу, и даже ни на секунду не усомнилась в своём боге – только обиделась, что она вела такую благочестивую труъ-христианскую жизнь, а он ей за это подкинул такое гадство. Ни единого срыва, никаких тяжёлых мыслей перед сном. Я понимаю, что авторы хотели сделать фильм с лёгкой, светлой и жизнеутверждающей атмосферой, но из-за отсутствия хоть какого-то вразумительного конфликта, внешнего или внутреннего, пострадала динамика фильма, а следовательно – интерес.

Не могу сказать, что я жалею, что посмотрела этот фильм. Как я и сказала, начало и конец мне понравились. И Куин Латифа мне нравится, она приятная актриса, а её героиня держится с достоинством, несмотря ни на что. И в целом меня радует, что она отправилась кутить на свои кровно заработанные пенсионные, а не грабанула банк под лозунгом «после нас хоть потоп», как обычно от фильмов с такой завязкой ожидаешь.
Но фильм идёт почти два часа, и если бы создатели верно расставили приоритеты, уведя развлечения героини на задний план, я бы сказала, что это хороший фильм. Но из-за этой провисшей середины вряд ли я когда-либо буду его пересматривать.


«Папе снова 17»
Один школьный спортсмен, узнав, что его девушка внезапно забеременела, спонтанно решает просрать свою спортивную стипендию и умчаться вить гнездо для новой ячейки общества. Но розовые пони дохнут – годы спустя он из красавчика с блестящим будущим превращается в оплывшее потрёпанное УГ, неудачливое и в работе, и в семейной жизни. И не просто так, потому что последние 18 лет он только и делает, что ноет о своей великой жертве, заколебав и жену, и детей.
Ну и дёрнул его чёрт поплакаться на жизнь какому-то таинственному деду, умеющему делать особую уличную магию. Думаешь, что иначе не просрал бы свою жизнь? Хотел начать всё заново семнадцатилетним юнцом? Ну так начинай, лол. Прямо с этого момента.

Ну как сказать. Фильм 50/50. Содержит в себе как годные и толковые моменты, так и слабые и неприятные.
История, в общем-то, хорошая. Пусть и банальная, но в ней есть крепкий стержень и чёткая идея, а не просто традиционное размытое сферическое в вакууме «ололо бросай всё, люби семью». В кои-то веки во всех бедах обвиняют не работу и карьеризм (которые эту самую семью кормят, вообще-то), а нежелание нести ответственность за свой выбор, неумение приспосабливаться к его последствиям и нытьё. Ну, в общем, с посылом и скелетом истории всё в порядке. Основа собрана предсказуемо, но качественно.

Не понравились же мне две вещи.
Во-первых, школа. Помимо кучи клише, сцены, в которых взрослый главгерой в теле старшеклассника толкает речи перед переживающей пубертат школотой, выглядят скорее как фантазия взрослого на тему «эти глупые школьники жалуются, что у них жизнь тяжёлая? Пфф, вот я бы на их месте живо всех на место поставил!». Авторы забывают важные нюансы: во-первых, школота не любит умников в белом пальто, а во-вторых, неприкосновенность взрослого перед школьниками не распространяется на случаи, когда этот взрослый выглядит как школьник и воспринимается ими как школьник. Который, к тому же, немедленно заводит дружбу с местным мальчиком для битья. Короче, в сюжетную линию со школой мне верится слабо. Герой всего пару раз получил по роже от местного задиры, но в реале его за нравоучения и наезды залошили бы мигом, и не помогла бы ни смазливая мордашка Зака Эфрона, ни дорогая тачка друга.

И вот вторая вещь: богатый друг главгероя. Во-первых, вводить богатых друзей главгероя в сюжет – это ленивый чит для тех, кому неохота заморачиваться с вопросом добычи ресурсов для геройских приключений. Во-вторых, сам по себе он персонаж гаденький. Запал на директрису школы с первого взгляда и оборотился в сталкера, начав предлагать всевозможные дорогие подарки и пытаться пробить её оборону торгом типа «пойдёшь со мной на свидание – куплю всей школе ноутбуки! Ты же не лишишь детей ноутбуков?». Преследовал, игнорируя её чёткое «нет». Какая гадость. Может, потом градус неадеквата этой сюжетной линии немного и опустился, когда между ним и директрисой нашлось что-то общее, но это не отменяет того, что весь этот подсюжет не то что не забавен, но и совершенно неприятен, и несёт в себе тот традиционно-мерзостный посыл в стиле «женское «нет» - это «да, но ты поуговаривай ещё».

В целом, фильм на один раз сгодится. Второй раз, зная, что никто не будет сбивать с возомнившего о себе главгероя спесь путём макания в толчок, а его друг точно не пойдёт в жопу, смотреть будет уже не шибко весело.


«Парадокс»
Вышло солнце из-за тучи, все учёные собрались в кучу - работать над машиной времени в подземном бункере. Забросили одного сотрудника на час вперёд, а он там, понимашь, очухивается и видит, что за это время все его коллеги ухитрились поумирать кровавой смертью. Видимо, что-то случилось! Ну ладно, есть же машина времени, можно вернуться и предотвратить эту непонятную херню! Или нельзя?

Такое ощущение, что автор сего фильма на самом деле имеет свою собственную машину времени и зачем-то прилетел годов этак из 90-х, принеся всё худшее из того времени с собой.
Имея прекрасный и многообещающий замес, он ухитрился лихо его просрать, набив фильм тоннами, тоннами, тоннами устаревших и раздражающих клише, которые уже основательно заколебали зрителя в прошедшие десятилетия.

Взять, к примеру, команду учёных: вот тут у нас «голливудское большинство» – три здоровых белых мужика, а вот тут у нас всякие «голливудские меньшинства», которые надо вписать для проформы ровно по стандарту: негр 1 шт., женщина 1 шт., инвалид 1 шт., азиат 1 шт. (только ни в коем случае не меняем соотношение, а то нидайбох кто подумает, что белый здоровый мужик - это не мерило всех вещей!).
Разумеется, все персонажи вытесаны по шаблону топором: женщина имеет отношения с главным героем и страшно по нему тащится (хоть он и полное УГ), а в опасной ситуации ни с чего вдруг раздевается до тонюсенького топика на бретельках-ниточках, чтобы бегать так до конца фильма, хоть ей и не раз придётся драться; негр – суровый большой босс, а охранник настолько дубово туп, что не знает значения слова «парадокс» и не в состоянии даже понять его объяснения.
Боже, херню снимают другие, а стыдно мне. Помимо клишированности, персонажи ещё и ведут себя как деграданты. Особенно это касается главного героя, который прямо посреди поисков убийцы в замкнутом пространстве решает начать выяснять отношения со своей девушкой, а также закатывает истерики и никого не слушает, даже несмотря на то, что у них, по идее, каждая минута на счету, и это вопрос жизни и смерти. Да, потом нам худо-бедно объяснят, почему он такой идиот, но остальные-то почему ничуть не умнее него?

Режиссура посредственная, спецэффекты – вообще туши свет. Их хоть и немного, но выполнены они на уровне готовых эффектов из видеоредактора. Всё это выглядит как работа каких-то восторженных нубов, которые напрудили в штаны от счастья, что им дадут снять кино, забыв о том, что им для этого, вообще-то, придётся работать.

Концовка оказывается настолько очевидной, что аж не верится. Сценарист (он же режиссёр) точно прилетел из дремучего прошлого, потому что это ТАКО-О-ОЙ штамп, что на эту интригу уже не покупаются даже младенцы. И даже двойной твист не спас, потому что из двух самых заезженных, избитых и просто-таки стандартных финальных поворотов в жанре триллера автор ухитрился использовать оба!!!
К финалу актёры, до того игравшие просто убогонько, пускаются во все тяжкие и начинают переигрывать настолько, что Робби Роттену не снилось. Особенно всё тот же исполнитель главной роли отличился – он просто без пяти минут карикатурная мультяшка, я всё ждала, когда же он зальётся безумным смехом и начнёт продалбливать головой дыры в стене аки дятел.

Божечки. Это почти такой же бл#дский цирк, как «Пустынная Бухта». С той лишь разницей, что здесь могло бы выйти что-то годное, если бы эта идея пришла на ум кому-нибудь, кто до этого смотрел хоть один настоящий человеческий фильм... и в младенчестве пил молоко, а не водку. И для лулзов, пожалуй, этот трэш даже можно посмотреть. Фильм просто сказочно тупой - ты его смотришь и глазам своим не веришь.


«Обещать – не значит жениться»
В процессе социализации нас с самого детства нас учат всяческой херне. Ладно бы бесполезной, так ведь и вредной! Например, что если парень ведёт себя с тобой как козёл, то ты ему нравишься.
И вот девочки с мальчиками вырастают и пытаются разобраться во всех этих поверьях, суевериях, ритуалах и прочих мифах древней Греции, получая шишки от раскиданных на каждом шагу грабель и искренне недоумевая, почему же лыжи не едут.

Ну, не знаю. Вступление, прямо скажу, было гениальным. Его можно просто смотреть как забавный ролик, настолько оно самодостаточное и жизненное.
А вот в остальном...

Нет, по частям мне всё нравится. Мне нравится выбранная тема, она интересная. Нравятся показанные в фильме истории, они тоже интересные. Нравятся персонажи, в основном, потому что они очень разные и контрастные. И актёрский состав, и их игра – нравится вот. Особенно хочется отметить Джиннифер Гудвин, которой я прежде никогда не видела, и, как ни странно, Джастина Лонга, которого я впервые вижу не задротом или лошарой.

Но вот вся эта красота вместе мне как-то не очень...

Просто когда в одном фильме такая хренова туча персонажей, с которыми нас знакомят очень-очень быстро, и у всех истории такие разные, становится как-то непонятно, чего же фильм от нас хочет. То одно, то другое, я запуталась...

Я даже думала, что ну его, отзыв, не буду писать вообще. Почему-то сложно выразить свои мысли и стыдно в этом признаваться, это ведь мейнстримовая романтическая комедия, а не какой-нибудь заумный артхаус. Пойду поем.

@темы: кино и всё такое, злобнокритика

URL
   

Шайзе-говняйзе

главная