Скрима_Синклер
I get up around seven | Get outta bed around nine | And I don't worry about nothin' no | Because worryin's a waste of my time (c) GN'R
Надо постить скопившееся потихоньку.

«Тайная жизнь домашних животных»
Хозяйка довольного жизнью пёсика Макса приволокла домой здоровенного мохнатого пса из приюта. А тот и лежанку захватил, и еду сжирает из обеих мисок - в общем, не заладилось у них сразу. Ну и из-за попыток избавиться друг от друга оба пса ухитрились потеряться. Соседские животные, узнав об этом, идут их искать по всему Нью-Йорку.

Честно? Полный хлам.
Сразу скажу, что где-то три четверти всего забавного уже показали в трейлере. Да, это не новомодный трейлер, снятый специально и отдельно от мультика, а просто целый кусок мультика, из которого сделали трейлер.

Сюжет здесь - просто катастрофа. Это как если взять «Историю игрушек» и «Вольта», выкачать из них всю душу и закачать вместо неё вытяжку из «Большого путешествия». Сценарий можно поделить на три части: два домашних пса потерялись, партия животных идёт искать, обиженный людьми кролик хочет отомстить человечеству. Удался ли хоть один подсюжет? Чёрта с два.
Для начала, основной сюжет: два враждующих пса, потерявшиеся в Нью-Йорке. Их линия благополучно издохла в зародыше, но сама этого не осознала, и потому продолжалась до конца мультика незнамо зачем. Двум героям, ненавидящим друг друга, для успешного прохождения надо:
1. Перейти черту – обострить конфликт настолько, что для его погашения потребуются огромные усилия с обеих сторон;
2. Попасть в беду – потерять твёрдую почву под ногами, дающую какие-либо преимущества в конфликте;
3. Грызться и винить друг друга в случившемся – совершенно естественное поведение для такой ситуации;
4. Попасть в ещё большую беду из-за разногласий;
5. Пройдя испытания, заключить перемирие;
6. Финальный рывок из самой большой беды;
7. Друзья навек.
Вроде ничего сложного? Старая наработанная схема, на которой можно навертеть что угодно. Но здесь авторы решили быть оригинальными, и помирили псов НЕМЕДЛЕННО. Я, блин, не шучу. Они потерялись и немедленно начали работать сообща, забыв и хозяйку, и лежанку, и конфликт. Это то ли фантастическая лень, то ли бездарность 80-го уровня.
Из этого же вытекает другая проблема: ни Максу, ни Дюку не хочется сопереживать. Эти персонажи остались совершенно нераскрытыми, и когда в середине Дюк рассказывает свою душещипательную историю, хочется спросить: и чо? Почему мне должно быть на это не наплевать? Полмультика прошло, а я до сих пор знать не знаю, кто ты такой.

И тут второй подсюжет: соседская собачка Гиджет, влюблённая в Макса, узнаёт о его пропаже и собирает поисковый отряд из соседских зверей. Во-первых: с чего нам должно быть не всё равно? Макса мы, опять же, толком узнать не смогли, поэтому и любовь Гиджет к нему непонятна. Чем он так заслужил её внимание, кроме того, что живёт в доме напротив? А хрен знает.
Во-вторых: вся эта звериная экспедиция собралась только ради того, чтобы просто пройтись по городу. От них нет никакой пользы, в них нет никакого смысла. Это просто попытка растянуть хронометраж, пихая нам в лицо очередную партию мимимишных зверят.

И вот третий подсюжет, и это полный гумоз: истеричный и злобный кролик жаждет звериной античеловеческой революции, потому что его когда-то бросил фокусник.
Вот честно, из первых двух подсюжетов можно сделать нормальные истории, если разделить их на разные мультики и вычистить остальной хлам. Два пса потерялись и ищут дорогу домой? Ок. Собачка обнаружила пропажу пса-соседа и снарядила отряд на его поиски? Тоже годится. Канализационный кролик-фанатик хочет устроить революцию домашних животных? Боже, какая тупизна. Это та же параша, что и в диснеевском «Большом путешествии», где антилопы решили стать хищниками и съесть льва. И что самое худшее, этой идиотии в мультике старались напихать как можно больше. Авторы с большим удовольствием переключаются с первых двух сюжетов на эту агонию разума, не несущую никакого смысла, не забавную и просто раздражающую. Её существование выглядит как желание любой ценой сохранить почерневшую от гангрены конечность, несмотря на то, что из-за неё здоровый организм вот-вот даст дуба. Пофиг, что два нужных сюжета в итоге остались пустыми и непроработанными, зато засунули в мультик совершенно ненужный сюжет, который изначально потенциала не имел! Браво. Просто браво.

Персонажей тут около трёх миллиардов. Даже если не считать прибивающихся к партии статистов, саму партию можно безболезненно сократить вдвое, ничегошеньки не потеряв. Надо ли говорить, что из-за вышеупомянутой раковой опухоли мультика даже важные персонажи остаются с едва-едва набросанными характерами и минимумом экранного времени?

Тут просто ужасно много клише. Первое, за что сразу можно ставить «неуд» - опять все кошки сволочи и уроды, а собаки все няшки и друзья. Даже затесавшаяся в партию кошка – и та сволочная. Десятилетия сменяются, а сценаристы до сих пор не вынули мозги из жопы, предпочитая работать по затасканному и просто несправедливому шаблону.
Что до главгероев, то показывают вроде бы собак, а я вижу пиксаровских ковбоя Вуди и монстра Салли, которые почему-то стали собаками. Это лень, товарищи.
Но больше всего, просто до плясок кровавых мальчиков в глазах, меня бесит этот ублюдочный кролик. Ах, как оригинально – беленький пушистенький кролик, который на самом деле злодей с омерзительным голосом, истеричным поведением и жаждой крови. Каждую секунду, когда он был на экране, мне хотелось выбросить экран в окно. Он чудовищно переигрывает даже для мультяшки, он без конца орёт, хохочет, истерит, лезет со своим трёпом и никак не поймёт, что он тут никому и нигде не нужен. И кстати, тему кровожадных кроликов раз и навсегда закрыли Монти Пайтон, так что, авторы, засуньте себе этого ультрамегаклишированного персонажа обратно туда, откуда он у вас вылез.

Достоинств тут крайне мало. Язык тела Макса хорош и достоверен, кошка Хлоя делает свои котовьи дела как кошка, Гиджет миленькая. Приятно, что животные тут развлекаются по-звериному, приспосабливая человеческие способы развлечений на звериный лад, а не копируя людское поведение.
Но это всё, больше я тут никаких достоинств не вижу. У этого мультика была сотня возможностей, и он с успехом просрал их все. То, что эта кривая поделка окупилась в прокате десятикратно – это просто позорище и лишнее напоминание, что средний зритель – говноед.



«LEGO Friends: Лучшие подружки»
Группа школьниц записывает песню, чтобы дать её послушать понаехавшей в город поп-звезде и прославиться, но на студии их запись внезапно присваивают. Теперь школота пытается выкрасть свою интеллектуальную собственность назад.

Не осуждайте меня, я должна была попробовать. Я смотрю мультики про Барби, я смотрю мультики про Монстер Хай, вдруг, думаю, тут тоже есть чем поживиться? Тем более что я смотрю всё, в чём есть тема сцены. Я даже богомерзких MLP осилила!

У мультиков по игрушкам своя специфика. Я всё понимаю, это более реклама, чем произведение. Но всё же! Даже Барби выглядят разнообразнее, чем LEGO Friends! Даже несмотря да то, что у них разные причёски и одежда, мне очень трудно их различить. Поменяй героинь причёсками – будешь искренне считать, что героиня X – это героиня Y, и наоборот. Опять же, я понимаю, что конструктор – это игрушка, параметры которой просчитываются до десятых миллиметра. Ладно, у них одинаковые болванки, но что мешает хотя бы нарисовать на них разные лица?! В команде героинь есть блондинка с коричневыми бровями, а их злобная соперница – блондинка с белыми бровями. Ещё в этой компании две шатенки, которых можно различить только по тому, что у одной из них волосы завязаны в хвост. А в команде белобровой соперницы тусуются клоны двух героинь из основного состава с минимальными изменениями в причёске. Вот такое, блин, разнообразие.

Сюжет не то, чтобы ожидаемо слаб. Нет, такой слабости даже я не ожидала. Супер-пупер-мега-звезда приезжает в какой-то Мухосранск с населением в полтора землекопа, где на одном выступлении собирается полтора десятка вялых анонимусов, и проводит концерт чуть ли не на коленке. В то же время школота так активно вовлечена в общественную жизнь, что без проблем может выбить у супер-мега-звезды интервью или наняться выгуливать её собаку; на студию и в концертный зал за кулисы может зайти любой дурак с любым делом, а команда профессиональных студийных композиторов проигрывает с позором группке детей; супер-мега звезда боится собственной охраны, будто она не их начальница, а принцесса-заложница, и сама совершенно не ориентируется в реальном мире, словно с младенчества просидела в заточении.
Я понимаю, что это мультик по игрушкам для детей от 7-ми лет, но здесь мир упрощён и оглуплён настолько, что даже детсадовцы не поверят.
Также озадачивает рассказ одной из героинь о том, что она делает с подругами и как много дружба для них значит. Звучит оно, конечно, очень здорово, но вместо всего этого их взаимодействия и веселья, которое героиня так мило описывала, нам показывают совершенно стерильное повествование о нескольких болванках, которых трудно отличить друг от дружки. Я думаю, никто бы не умер, если бы героини, вместо того, чтобы целыми днями тухнуть в школьном зале (что они там, чёрт возьми, делают? живут?!), гуляли, дурачились и смеялись.
Хотя дальнейшие события мультика опровергают эту речь об офигенном духовном единении, поддержке и понимании – подруги даже не желают выслушать героиню, узнавшую правду, а та мнётся и жуёт тряпку, вместо того чтобы отстаивать своё мнение, словно боится их.

Я вот не понимаю этого. Эти люди, которым поручают такие проекты – ну неужели им самим не интересно вдохнуть в бездушные пластиковые куклы жизнь? Чтобы даже самые скучные модели обретали характер и харизму, как, скажем, в мультиках Монстер Хай?

О самой структуре сюжета. Тут всё свалено в кучу. При том, что весь мультик состоит из клише, собраны они очень неудачно. Как будто сначала писали один сюжет, но его не хватило, чтобы заполнить свои час-двадцать, и пришлось в него искусственно впихивать ещё один. Нет, сосуществовать они могут, как срощенные вместе кактусы разных видов, но выглядит это так вымученно... Также в нём дофига воды, что для мультика просто непозволительно. Как-то так странно вышло, что событий в нём много, но при этом они очень вялые и занудные. Весь мультик можно было бы успешно сократить до получаса, ничего не потеряв, и тогда его даже можно было бы нормально смотреть.
И у этого мультика аж три режиссёра! И один из них, кажется, помер в процессе, потому что в титрах проскакивает строчка «посвящается памяти...». Охренеть просто.

Саундтрек вяленький, но не отвратительный. По крайней мере, местные певицы способны держать ноту, а не вихляют голосом как умирающие овцы. Другое дело, что бюджет тут такой крохотный, что украденную у героинь песню даже не стали перезаписывать под взрослый голос звезды, и звезда на своём большом выступлении внезапно запела детским голоском с изначального демо героинь. Это какой-то новый уровень лени.

В общем-то, я ничего особенного от полнометражного рекламного ролика не ждала, но здесь незаинтересованность создателей в материале просто безграничная. Для очень маленьких детей в качестве подсказки, как в это дело играть, оно, конечно, сгодится, но, скорее всего, до конца они этот мультик не досмотрят, ибо скучно. Только в самом конце, когда героини переоделись в ниндзя и при помощи молотков и сковородок внезапно стали крушить стены подсобных помещений концертного зала, повеяло какой-никакой живостью, но редкая птица досмотрит до этого момента.

P.S.
А дизайн местной звезды откровенно слизан с Киры из «Барби: Принцесса и поп-звезда». Для мультика о плагиате это даже как-то иронично.


«Муви 43»
Двое лоботрясов, разыгрывая друга-хакера, просят его загуглить для них «запрещённый во всём мире» фильм, который они сами же на ходу придумали. А он взял да и нашёл в потаённом углу интернетов целую пачку о#уительных историй про говно и малафью.

Ээээ... мда.
Я прямо перед просмотром этого дела досмотрела мультсериал с жопно-пердёжным юмором, над которым несколько дней подряд орала как пьяная чайка, а это... Да это же просто скукотища.

Эти люди не умеют в сортирный юмор. Фильм состоит из кучки не связанных друг с другом коротких сюжетов, но авторы всё никак не могут попасть в цель. Чтобы писать сортирный юмор, недостаточно просто заставить толпу приглашённых звёзд мазаться говном, говорить грубые словечки и пердеть. Пердеть надо со смыслом!

Худо-бедно позабавил только сюжет про айпод в виде голой женщины, потому что в нём есть сатира на рекламу и тупых потребителей. И ещё самый первый ролик, в котором женщина приходит в дорогой ресторан на свидание с идеальным красавцем-богачом, гадая, почему он до сих пор не женат, а у него оказывается только один, но веский недостаток – растущие прямо из шеи тестикулы. Там сортирный юмор построен по рабочей схеме: есть что-то дико отвратительное, что замечает героиня, но почему-то не замечают окружающие, включая самого носителя аномалии, и из этого происходят всякие неловкие ситуации. Примерно так это и должно работать, ведь в идеале сортирный юмор от не-сортирного юмора отличается только тем, что в нём участвует говно и прочая физиология.
Но с каждым новым сюжетом фильм становится всё хуже, тягомотнее и скучнее. Даже возможность использовать вписанную в живое окружение мультяшку они просрали со свистом, сделав совершенно бездарный и не смешной сюжет. Уж казалось бы, мультяшка-то столько возможностей для юмора даёт!

Тащемта, я вообще хотела посмотреть на Хэлли Берри. Сюжет с ней был в сравнении с другими не самый худший в задумке (парочка на первом свидании, подбивая друг друга делать всякие глупости «на слабо», слишком увлеклась), но меньше всего на свете мне хотелось видеть, как мой кумир размешивает гуакамоле голой сиськой. Вероятно, в этот фильм знаменитости попадали, проиграв какой-то спор. Их тут унизилась целая туча, и других объяснений этому явлению я найти не могу.

Прости нас, древнее божество сортирного юмора, человечество опять подвело тебя. Весь фильм в целом похож на одну из тех неудачных серий поздних сезонов «Гриффинов», где все шутки вымученные и водянистые, и создавались просто чтобы забить хронометраж. Не рекомендую смотреть это, даже если у вас там кто-то из любимых актёров снялся. Это не стоит того. Я в сортах говна разбираюсь, так что поверьте мне – в этом сорте смех не содержится.

@темы: кино и всё такое, злобнокритика