12:22 

Кино

Скрима_Синклер
I get up around seven | Get outta bed around nine | And I don't worry about nothin' no | Because worryin's a waste of my time (c) GN'R
Все впечатления записаны сразу после просмотра фильмов с интервалом в несколько дней; на момент написания отзывов на первые два третьего я не видела, так что впечатления от первых двух - это чистые и искренние впечатления только от них самих, без примесей впечатлений от третьего. Поехали.

«Охотники за Привидениями»
Группу учёных за ересь выставили из университета на мороз, а они взяли да и открыли контору по ловле привидений.

Я этот фильм, точнее, оба их, видела неоднократно, но фишка такая, что я каждый раз быстро забывала, о чём они и что там вообще такое было. Сейчас, предвкушая новый фильм, я решила ими обоими обмазаться, чтобы сравнивать и делать выводы.

Саундтрек очень хорош, атмосферен и нажорист. Это первое, что хочется отметить.

Вещь, по которой я всегда буду скучать – это старые спецэффекты. Физические, как в начальной сцене с библиотекой. С летающими бумажками, книгами, вот этим всем. Всё же никакой компьютер не заставит бумагу летать так, как она летает в реальности. А большинство современных актёров взаимодействует с нарисованной реальностью довольно лениво. Здесь даже самые неестественные спецэффекты выглядят реальностью, потому что актёры в них верили. Главное - не графон, а вера в него.

А вот по чему я не буду скучать никогда, так это по Биллу Мюррею и его герою Питеру. Ну до того персонаж со всех сторон отталкивающий, липкий и мудаковатый! Мне так хотелось, чтобы его ещё в начале зашибло библиотечным шкафом, или, на крайняк, призрак унёс и не возвращал... При этом, когда я была ололошей и смотрела мультсериал, Питер был моим любимым героем, потому что он весь из себя юморист и дурачок, а таких героев я любила всегда. Спасибо создателям мультиков, что они не боялись интерпретировать героев по-своему!

Дану, несчастную героиню Сигурни Уивер, обложили со всех сторон: с одной стороны, к ней липнет противненький лох-сосед, с другой стороны, до неё домогается Питер, а с третьей – в её холодильнике сидит нечистая сила, которой нужно её тело. В такие моменты нечистая сила выглядит меньшим из зол, но сценаристы принимают наихудшее решение, и в ответ на омерзительный пикап Питера, граничащий со сталкингом, она быстренько меняет гнев на милость и соглашается пойти с ним на свидание. Это отвратительно и противоестественно. Я люто, бешено ненавижу подобные сюжеты, романтические истории такого рода - это одна из самых омерзительных вещей во всём кинематографе, на фоне которой даже идея сшить людей в многоножку выглядит не такой гадкой.

Наверное, это и есть причина, почему я всегда буду забывать этот фильм. В нём прекрасные спецэффекты, прекрасные декорации и прекрасный звук, но герой Билла Мюррея – это просто рак, убивающий всё живое. Это, наверное, один из самых отвратительных главных героев, что я видела. Он для меня угробил этот фильм. Просто убил. Он даже не юморист, он базарное хамло, которое давно не получало по роже. Не могу получить удовольствие от произведения из-за него и его гаденькой сюжетной линии. В то же время гораздо более интересных и приятных персонажей, таких как Игон, Жанин и Уинстон, в фильме менее чем с гулькин хрен. Больше всех досталось Уинстону – его полноценная роль с предысторией была урезана чуть ли не до уровня реквизита, чтобы дать ещё больше времени Питеру, который и без того пустил метастазы по всему сценарию. По сути, ради того, чтобы показать 50 оттенков мудозвонства Питера, авторы пожертвовали раскрытием всех остальных персонажей как по отдельности, так и во взаимодействии. Вот это реально боль.


«Охотники за Привидениями 2»
Кризис, понимашь. Привидение не ловится, не растёт кокос. Стараясь удержаться на плаву, охотники скатились до хреновых подработок не по профилю.
К многострадальной Дане тем временем продолжают липнуть всякие говноеды один другого хуже. Её сыну, видимо, передалось это проклятье, ибо на его физическую оболочку нацелился отвратительный демонический мужик, желающий возродиться.

Картинка стала хуже. Это странно, ведь во времена спецэффектов из говна и палок оные должны были с каждым новым фильмом прогрессировать, но здесь всё скатилось в полный примитив. Радует разве что карикатурный стиль рядовых привидений - анимация призраков в зале суда была роскошная. Но вот Лизун потрачен – со времён первой части он серьёзно деградировал, став откровенно резиновым и анимированным на уровне перчаточной куклы. В первом фильме он был как живой (ba-dum tss!), а тут вышла какая-то откровенная халтура. Возможно, верибельность картинки портят актёры своей реакцией. Когда актёры верят в сделанный из говна и палок спецэффект, зрителю тоже хочется верить. А когда актёры, как здесь, начинают переигрывать как в дешёвом телесериале, всё скатывается в какую-то лажу. Не понимаю, что случилось. В первом фильме актёры хоть играли нормально, а здесь они начали давить из себя какую-то гротескную театральщину, словно авторы в этот раз решили прицелиться в аудиторию возраста младшей школы. Это реально хреновая игра. Что случилось? У сиквела же бюджет на 7 миллионов выше, чем у оригинала, но выглядит он на все 20 дешевле!

Музыка тоже испортилась. Заглавная песня всё та же, а вот звуковое сопровождение в целом стало безликим и довольно унылым. Такое можно налепить на любой фильм любого жанра, и никто ничего не заметит. Атмосфера просрана со свистом.

Питер внезапно подрастерял своё моральное уродство и даже стал напоминать человека, но он, тем не менее, успел заразить своих коллег, так что теперь я даже не знаю, кому из них сопереживать. Они все стали какими-то неприятными типами, даже Игон, хотя этот задрот мне во всех версиях импонировал. Вероятно, у Питера в какой-то момент прорвало его абсцесс мудачества, и хоть ему и полегчало, но он заляпал мудогноем окружающих. Персонажи как будто стали единым разумом, потому что их характеры уже не особо и отличаются друг от друга. Один только Уинстон отклонился в другую сторону. В первой части, в тех микро3.14здрических сценах, где Эрни Хадсону удавалось хоть слово вставить, его персонаж выражал уверенность в себе и какие-никакие намёки на харизму. Здесь же, когда ему дают-таки свои микро3.14здрические сцены, как минимум в половине случаев он выглядит либо как негр на побегушках, либо как новичок-идиот с выпученными глазами. Жанин тоже скатилась. Хорошо, что в мультиках её потом починили обратно, но здесь она просто ужасна – она пустоголова, она бесполезна и она променяла зачатки одного из самых уморительных пейрингов ever (она +Игон) на внезапно вспыхнувший роман с этим очкастым чмошником-юристом из первой части. К чему это было вообще? Какой в этом смысл для сюжета, для персонажей, для зрителей?

Сценаристы как будто хотели растянуть хронометраж любой ценой, при том, что если выкачать из него все бесполезные, унылые, провисающие и водянистые моменты, от фильма останется максимум полчасика. Темп у фильма откровенно нудный и не затягивающий, в сценарий как будто шло без разбора всё, что написалось. Словно его не перечитывали вовсе. Я за время просмотра успела сто раз прерваться, потому что мне было скучно.

На фоне всего этого есть крохотный плюс – здесь хамство Питера таки звучит как юмор, а не как тупые оскорбления всего вокруг. И даже когда он просто тупо нахамил злодею, это было всё равно очень кстати, потому что актёр, сыгравший Виго, в реале был просто невероятным мудаком, достойным не роли в блокбастере, а пожизненного срока на дне колодца с дерьмом (к счастью, карма по нему всё-таки жахнула, и он сдох от рака простаты, лол).

В общем, на мой взгляд, вторая часть – это полный хлам. Унылый провисающий сюжет, невнятные и запутавшиеся в собственных характерах персонажи, переигрывающие актёры, паршивые спецэффекты и никакущая музыка. Достоинств тут крайне мало – это несколько хороших спецэффектов, появление редких вкраплений юмора и какая-никакая реабилитация персонажа Билла Мюррея.

Такие вот фильмы получились: первый как бочка мёда с ложкой дерьма, а второй – как бочка дерьма с ложкой мёда. Вот если бы вычерпнуть ложку дерьма из первого фильма (мудацкого Питера) и ложку мёда из второго (нормального Питера), да и поменять их местами, а потом смыть всё дерьмо в унитаз, у нас осталась бы целая бочка чистого мёда.

Жду третьего фильма и верю в лучшее.


«Охотники за Привидениями» (2016)
Одну учёную выгоняют из университета из-за ошибки молодости – как-то давно она со своей напарницей написала труд про привидений, а тот вдруг стараниями этой самой напарницы выплыл на свет божий. Напарница, как выяснилось, об увлечении привидениями не забыла, а очень даже активно изучала это дело в компании чокнутой изобретательницы. Слово за слово, и как-то так из них очень кстати получилась команда, в которую позже вступили работница метро и тупенький секретарь. Очень кстати – потому что какой-то хитрожопый типчик стал нарочно вызывать по всему городу привидений, чтобы посеять хаос и разруху.

Так. Давайте сразу.
Этот фильм с полпинка уделал оба оригинальных фильма. Сейчас объясню, почему.

Во-первых, не могу не отметить, что это редкий случай, когда современные спецэффекты производят впечатление. Когда большинство фильмов снимается на фоне зелёного экрана, ты уже перестаёшь удивляться. Потому что в основном нам раз за разом подсовывают одно и то же. Однообразные драконы и чудовища, однообразные призраки с серыми рожами, однообразные боевые роботы, однообразные космические корабли, и чёрт пойми что ещё, взятое словно из каталога готовых шаблонов. Они выходят как с конвейера, и креативности в большинстве фильмов – ноль целых, хрен десятых. Здесь же привидения не только имеют свой индивидуальный стиль, но они порой даже могут нагнать крипотцы своим непривычным мультяшноватым видом. Они креативные, яркие и как будто взяты не из фильма, а из сна. Даже "финальный босс" с наипростейшим и почти что примитивным дизайном выглядит грандиозно и очень эффектно.
Спецэффекты первого фильма, безусловно, роскошные и убедительные, и сравнивать технический уровень нельзя. Но здесь была просто какая-то безумная феерия, фантасмагория, драйв, экшн.
Сопереживание команде, что важно.

Это во-вторых. Команда. В отличие от оригинала, который, по сути, был бенефисом Билла Мюррея, где остальной команде достались жалкие крошки со стола этого жлоба, здесь всем героиням уделили внимания поровну, и они действуют как сплочённая команда, подруги и коллеги. В первом фильме у команды взаимодействия почти что и не было. В мультиках нам очертили характеры этих персонажей, что стало в голове у большинства каноном, но если бы мультиков не было, эти персонажи были бы чуть интереснее картона. По обрывочным штришкам из фильма мы сумели узнать только то, что Игон ботан, Рэй ребёнок в душе, Питер мудак, а Уинстон... ну, он где-то там есть. Это довольно скучно.
Кроме того, большая часть оригинального фильма выглядит как причудливый фон для очередной старой как мамонтово говно истории про то, как один грубый мудак подкатывал яйца к своей попавшей в беду клиентке.
В новом фильме никто ни к кому ничего не подкатывает. Каких-либо романтических линий – аллилуйя, АЛЛИЛУЙИЩА!!! – нет вообще. И благодаря тому, что в сценарии нет этой ненужной богомерзости, освободилась хренова прорва времени на раскрытие персонажей, их взаимодействие в спокойной обстановке и в приключениях. В старых фильмах о таком можно было только мечтать.
Плюс справедливость восстановлена – негритянка в команде не является живым торшером. Пусть она и не ботанка, но она знает город и историю каждого кустика в нём, что делает её роль в команде нужной и осмысленной. Кроме того, она пришла туда не ради денег, а «из любви к искусству», и сделала свой вклад в команду.
И кстати, всё это не гендербендер старых персонажей. Это совершенно новые характеры.

В-третьих, детали. Мне нравится, что вещи в этом фильме не берутся с потолка. Фильм объясняет, где буйная Хольцман берёт запчасти для своих вундервафель, где команда обзавелась своей униформой, откуда взялся их логотип, почему они взяли именно катафалк. Я обожаю, когда у деталей есть происхождение.

В-четвёртых, юмор. Он наконец-то ЕСТЬ. И это не тупое базарное хамство, как в первой части, и не реденькие шутеечки, как во второй. Это непрекращающаяся череда разнообразных шуток и гэгов, словесных и визуальных. От одного только камео Оззи Осборна меня раздербанило на тряпки, а ведь у него была всего одна реплика!
Отдельный номер – это секретарь охотниц Кевин. Незамутнённый качок-дурачок, от реплик которого хоть стой, хоть падай. Боже, хочу мультсериал про охотниц и этого придурка!
Фильм заряжает позитивом, весь актёрский состав получает от своей работы удовольствие и светится пуще привидений.

Не буду врать, недостатки тоже были. Злодей, например, подкачал. Точнее, то, как его показали. Пока он готовил свой план, он вёл себя довольно мультяшно - не буйно и театрально, но его манера говорить с самим собой в нашем веке выглядит не шибко удачным способом подать зрителям экспозицию. Плюс статисты явно недостаточно репетировали массовые номера, из-за чего их движения выглядели неуверенно. Было также несколько шуток, пролетевших мимо цели.

Но в целом, этот фильм – просто феерия. Красочная, громкая, буйная, свежая.
Этот фильм лучше прошлых, и я говорю это не с точки зрения изголодавшейся по женским командам феминистки, а с точки зрения просто зрительницы, которая любит хорошие приключения и свежие истории. Даже если бы вся команда героинь была мужиками, даже если бы в фильме были спецэффекты тридцатилетней давности, этот фильм всё равно был бы лучше старых! В нём история лучше, персонажи ярче, юмора больше!

В общем, категорически рекомендую бежать в кино, роняя тапки.

@темы: кино и всё такое, злобнокритика

URL
   

Шайзе-говняйзе

главная