Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
13:43 

Кино

Скрима_Синклер
I get up around seven | Get outta bed around nine | And I don't worry about nothin' no | Because worryin's a waste of my time (c) GN'R
Сегодня только отечественное, вот как.

«Волки и Овцы: Бе-е-езумное Превращение»
В волчьей стае пришло время выбирать нового вожака. Претендентов двое: очевидно поехавший мерзавец и безответственный тусовщик. Эскобара на них нет, но дуэль должна определить, от чьих лап будет страдать стая ближайшие сто лун. Только вот сорвалось как-то – тусовщик тот набрёл на цыганку в лесу, дунул зелья, чтобы измениться, как ему казалось, в лучшую сторону, да и очнулся бараном. В стаю он вернуться, по понятным причинам, не смог, так что пришлось ему идти жить в овечье повеление. Только вот волчьим вожаком-то, выходит, стал поехавший.

Э-э-э... нет. Скажу как есть: трейлер был лучше. Просто там была надежда на что-то интересное, и не было ничего лишнего.
В мультике всего очень много, много персонажей, много событий, и всё это бросают в нас, тычут нам в лицо, размазывают по нам с силой, будто хотят втереть в кожу. Мультик ни на секунду не затыкается. Кроме того, в нём очень много заколебавших клише.

Знаете, что меня просто невыносимо бесит в мультиках про зверей? Когда зверей очеловечивают в самом худшем виде, стирая особенности их поведения, семейного и социального устройства. Разные поведенческие стратегии? Разные схемы распределения труда? Не, не слышали. Давайте сделаем сферическое в вакууме поселение людей, набитое стереотипами. Кто в волчьей стае главный? Альфа-пара. Не один волк, а пара. Самка и самец. Которые являются родителями стаи, коль на то пошло. Ну ладно, допустим, можно опустить последнее, чтобы получилось создать волчье полуцивилизованное поселение, как в мультике. Но какого хрена все самки автоматом забиты в ранг самых распоследних омег, чья функция в том, чтобы танцевать перед самцами в юбочках из листьев, носить им мясо на подносе и держать опахало над вожаком?! Где альфа-самка?!
Коль зашла речь, волчицы тут изображены ну совсем неадекватно. Они зачем-то имеют тонкую талию и широкие бёдра, а на головах у них длинные патлы. Спасибо, что хоть сиськи, помаду и каблуки не пририсовали, блин. Но в остальном... художники так сильно пыжились показать, что это самки, что превратили их в каких-то невнятных мутантов с короткими кошачьими мордами, длиннющими пушистыми лисьими хвостами и человеческими причёсками. От волков там остался только цвет. Иногда мне кажется, что многие художники, дизайнеры и аниматоры считают, что пол = раса (или даже вид!).

Касательно других персонажей. Да, как я уже говорила, их дохренища, и каждый лезет заполонять собой всё свободное пространство. Они постоянно говорят, и не только тот персонаж, который предполагался болтуном, но и всем непременно нужно трындеть без умолку, едва попав в кадр. А озвучка, кстати, весьма посредственная.
Злодей банальнее некуда. Он злой потому что злой, он хочет власти просто потому что он злой. Вторичность на вторичности едет и вторичностью погоняет. Единственное, сцена его гибели была нелепее некуда. По идее, это должно было выглядеть серьёзно, но это произошло так мультяшно и быстро, что я даже глазам не поверила.

Много воды, опять же. Как и в случае с «Крякнутыми Каникулами», тут список сценаристов растянулся на целый экран, и опять в этом списке значится некая креативная группа. Кажется, эти люди никогда не научатся на своих ошибках, и будут ходить по кругу из граблей. Быть может, давно пора понять, что вместо того, чтобы запирать толпу мартышек с пишущими машинками в подвале, нужно нанять одного толкового сценариста, максимум с соавтором, который будет чётко знать, чего хочет, и выстроит грамотную, сбалансированную историю без вмешательства креативных групп? Я не верю, что во всей стране не сыщется хотя бы пары штук таких.

Мораль вроде была, но знаете, это очень дурной знак, когда нужно выделять дополнительную сцену в конце, чтобы эту мораль объяснить прямым текстом в диалоге. Сама линия превращения (и сопутствующие этому чудеса), выходит очень слабой и натянутой. А в сочетании с любовной линией – просто дикой.

А дело в том, что у волкобарана есть волчица, которая решила его бросить, потому что он всё никак не изменяется. А он решает измениться, чтобы она к нему вернулась, что и запускает сюжет. Это что за дичь?! По-моему, адекватный человек (ну ладно, волк), во-первых, не будет требовать изменений от сформировавшейся личности, а пойдёт искать личность, соответствующую его требованиям, а во-вторых, не станет меняться ради того, чтобы его любил кто-то, кто сейчас, до изменений, любить не хочет. Союз, построенный на требовании наступить на горло своей песне и стать кем-то другим – это дрянной союз. Но поди ж ты, в мультике это подаётся как что-то нормальное.

Не могу не упомянуть непостоянства местной физики. Главгерой несколько минут кряду забирался на крыши и скалы, чтобы прыгать головой вниз (он верил, что в барана его превратил удар по башке, и пытался отбить себе кукушку, прыгая с самых неадекватных высот), а в другой сцене один персонаж скинул другого со скалы, и тот погиб. Ау, сценаристы! Так нельзя! Вы гоните халтуру! Это как если бы Вайл И. Койот свалился с многометровой скалы в ущелье и остался живым и невредимым, а упавший следом камень внезапно размазал его в кровавую лепёшку. Нельзя по ходу мультика менять правила игры, нельзя!

В довершение этого, авторы, поняв, что начали гнать, внезапно посреди мультика кинулись делать своего собственного «Короля Льва», воруя оттуда сюжет по кусочкам, и это было реально плохо. Сразу повеяло каким-то отчаянием, словно за плохие сборы их пообещали выкинуть в тайге без спичек.

Графон, в общем-то, ничё. Анимация плавная, мех детальный. Из всех российских мультиков картинка наиболее качественная (правда, физика воды в «Крякнутых Каникулах» всё же была лучше). Только текстуры кислотные, особенно у травы.

И в очередной раз, мультик начисто лишён самобытности и индивидуальности. Авторы так рвут жопу, чтобы выглядеть по-американски, но по меркам голливудских мультиков этот мультик откровенно слаб, а для нас этот мультик слишком натужно «не наш», вплоть до иностранных имён героев. Чего эта студия добивается, не пойму? Неужели всё, чем стала российская анимация – это пошлый балаган с шуточками про политику и «баб за рулём», и единственная альтернатива этому – это делать вид, будто твой мультик сделан в США? Я вовсе не патриотка, нет, но это же совсем херня получается. У нас, помимо советской классики, был краткий период российской годноты в конце девяностых-начале двухтысячных, и вот неужели годы неумелых закосов под иностранщину стоили того, чтобы просрать целую школу?

Кстати, вот вам вишенка: мультик сразу на подлёте поражает огромными рейтингами на КиноПоиске. Почти 40% голосовавших поставило 10 из 10, ещё почти 30% - 9 из 10 (на момент, когда я этот мультик посмотрела). Согласно приведённому графику, были моменты, когда кривая выглядела как сплошная стена – то есть, кроме десяток подряд ничего не ставили. Даже у того же «Короля Льва» кривая рейтинга на сайте не такая ровная и красивая.
Как бы намекает, да?


«Маршрут Построен»
Одна пара покупает машину, в багажнике которой больше недели пролежал труп женщины, убитой собственным мужем. Никто им, разумеется, о такой предыстории не рассказывал. Но у них и самих в отношениях всё как-то не очень. И вот взяли они маленькую дочь и поехали, стало быть, на этой адской таратайке в отпуск.

Это чудо господне, но факт – Enjoy Movies внезапно выпустили не говно, а кино. И не просто кино, а аж целый ужастик.

Не скажу, что элементы ужаса тут прямо супер. Когда дело доходит до спецэффектов, они довольно неловкие, особенно когда предметы в кадре начинают левитировать. Это сразу фейл, и даже не из-за спецэффектов, а потому что летающие в кадре предметы – это детский сад.
И опять призрак в виде зомби. Но надо отдать им должное – это не измазанная серой краской тётка, а обтянутый кожей скелет тётки – не взяли оригинальностью, но хотя бы какие-то усилия приложили.

В целом тут есть атмосфера, не забыто освещение и цвет, кадр выстроен. У саундтрека очень такое густое и нажористое звучание, не на «отвали» сделано.

По части игры тоже не имею претензий – все ведут себя естественно, даже маленький ребёнок. И главное, они не пытаются косить под американцев. Все мы таких людей наблюдали, хотя бы среди соседей: это не прямо-таки быдло, но нотки оного есть, характерный такой менталитет среднестатистического россиянина в вакууме.

Единственное что разочаровало, это концовка. Сам сюжет построен на личной истории – это я люблю, это хорошо. Но я ожидала кульминации с какой-то идеей, а в результате получилось что-то странное. Чего всё-таки хотел призрак, мне непонятно. Я думала, концовка расставит всё по местам, но получилась какая-то муть.

В общем, вот. В лесу Миша Галустян сдох – Энджой Мувиз выпустили фильм, который выглядит как фильм, плавает как фильм и крякает как фильм. Стало быть, это и правда фильм, а не какашка, как у них обычно бывает. Чудеса, да и только.


«СуперБобровы»
Мужик, неудачно провернув тёмные делишки, влетает на большие бабки. Чтобы как-то покрыть долги, ему приходится идти просить деньги у родичей своей девушки. А семейка там – интересная личность на интересной личности едет и интересной личностью погоняет. Ну и в самый разгар вполне предсказуемо начавшегося срача крышу их хибары пробивает внезапный метеорит из космоса. И наделяет сверхспособностями. Правда, работают эти способности только тогда, когда вся буйная семейка собирается в одном месте. И решили они... нет, не стать супергероями. Банк ограбить.

Я в шоке опять, но в России сняли смешную комедию. Вау. И даже без шуток про письки обошлось!
Можно сказать, мне додали того, чего нынешние супергеройские фильмы уже давно не дают – простую человеческую жизнь, отягощённую суперсилами. И хоть по сути вся эта семейка - преступники, поставившими на уши весь город, это как-то не коробит, потому что никто и не обещал фильм про силу и ответственность.

Мне нравятся декорации – это не дизайнерские хоромы, как это обычно в российском кино бывает, а такая здоровенная несуразная изба с глухим забором и унитазом на скотче.
И в целом места приятные, и снято тоже хорошо. Даже сцена погони от полиции смотрится на уровне.

Комедийная составляющая лёгкая, почти без грубостей (за грубости отвечает суицидальный дед, получивший силу бессмертия). Я в кои-то веки искренне поржала.

Даже не знаю, к чему и прикопаться, потому что это, наверное, первый случай на моей памяти, когда российский фильм в целом, а не по частям, смотрелся как нормальный. Разве что, хотелось бы большего углубления характеров этих буйных личностей, потому что там явно был потенциал на что-то большее. И спецэффекты там так себе. Но это нормально, в комедии суперские спецэффекты лепить – только портить.

Но в целом... да. Я в шоке, но мне реально понравилось.

@темы: кино и всё такое, злобнокритика

URL
Комментарии
2016-05-31 в 17:30 

toxoplazmoz
Да, а почему сценарий пишет много людей? Разве это удобно? Раньше вроде как одного-двух всегда хватало. Не представляю, как организовать работу. Самому же быстрее сделать.

2016-05-31 в 17:36 

Скрима_Синклер
I get up around seven | Get outta bed around nine | And I don't worry about nothin' no | Because worryin's a waste of my time (c) GN'R
Для меня это тоже загадка. Такое ощущение, что они пытаются из этой толпы людей выдавить некий идеальный продукт, в упор не понимая, что это так не работает.

URL
   

Шайзе-говняйзе

главная